Диагностика развития ребенка


Воспитатель путем наблюдения или используя метод диагностики, выявляет нервно-психическое развитие ребенка. Поведение и умения в процессах определяют методом наблюдения, отмечают в карте, какому возрасту соответствует ребенок по каждой линии развития. Контролируя поведение, проверяют эмоциональное состояние или настроение ребенка (на 2-м и 3-м году жизни), определяют характер и длительность засыпания и сна, аппетит, характер бодрствования, взаимоотношения с детьми и взрослыми, наличие отрицательных привычек, состояние возбудимости нервной системы, утомляемость и другие особенности поведения ребенка.
При оценке развития ребенка обращают особое внимание на то, что изменилось по сравнению с предыдущим возрастным периодом. В заключении отмечают наличие или отсутствие отклонений в поведении и дают оценку уровня развития ребенка. Заключение об уровне развития детей и назначения делает старший воспитатель.
На основании полученных данных делают соответствующие назначения, т. е. планируют индивидуальную воспитательную работу с каждым ребенком. В назначениях должны быть даны рекомендации по режиму (номер назначенного режима), определены задачи по нервно-психическому развитию ребенка и методы коррекции его поведения. Начинают их с задач, направленных на устранение выявленного отставания (именно с того, что требует наибольшего внимания), а затем указываются задачи воспитания и обучения на следующий возрастной период. Старший воспитатель должен конкретно указать, какие методы коррекции, воспитания и обучения рекомендуются данному ребенку.
Заключение о развитии ребенка и назначения в форме 112/у используются врачом при составлении этапных эпикризов о развитии и состоянии здоровья ребенка.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.