Чутье, опыт и понимание


Об этой форме индивидуализации наши воспитате­ли часто забывают и таким образом впадают в ту же ошибку, которую делают неопытные врачи, когда они нервному, мнительному больному толкуют о его нервно­сти и об опасности, которой она грозит ему, или роди­тели, когда они заикающегося ребенка поправляют на каждом слове и требуют от него усилий, чтобы преодолеть свой недостаток.
Конечно, не всегда индивидуальный подход имеет целью устранение каких-либо особенностей ребенка. Час­то своеобразие личности ребенка заключается в ценных качествах (инициатива, творческая активность, организа­торские способности, богатство речи). В таких случаях индивидуализация воспитания должна выражаться в та­ком руководстве, в такой организации жизни ребенка в детском саду и в семье, которые открывали бы широкие возможности для проявления этих особенностей, для их укрепления и совершенствования, для их использования как в целях индивидуального развития, так и в целях обогащения всего коллектива.
Все сказанное до сих пор имело в виду общее выяс­нение и освещение вопроса об индивидуализации воспи­тания. Мне следовало бы теперь перейти к разбору от­дельных конкретных форм своеобразия личности ребенка, по отношению к которым индивидуальный подход должен носить каждый раз особый характер и ставить себе осо­бые цели. Коснусь двух форм своеобразия: своеобразия интересов и своеобразия одаренности.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.