Чутье, опыт и понимание


Чутье, опыт и пониманиеНе следует делать вывод, что воспитатель должен взвешивать на весах свое внимание, ласку и приветливость и каждому уделять равное коли­чество их и в одинаковой форме. Чутье, опыт и понима­ние в каждом случае подскажут воспитателю, в какой мере и в какой форме данный ребенок нуждается во вни­мательном отношении к нему, в поощрении, в ласке. Но никто из детей не должен быть обойден. Каждый ребенок, повторяем, имеет право и на внимание, и на ласку, и на поощрение, и на руководство,- таков принцип нашей пе­дагогики, и ему надо следовать.А между тем наши педагоги часто уделяют все свои силы и внимание детям, которые своими особенностями создают известные трудности в воспитательной работе, окружают почетом одаренных в каком-либо отношении детей, очень пригодных для выступлений и показа, и не­редко оставляют в тени, вне поля своего наблюдения, так называемых средних детей. И такое явление мы наблю­даем не только в обычных детских садах, но и в работе не­которых отличников. Такое отношение воспитателя к «среднему» ребенку неправильно.
Под лозунгом индивидуализации, как было уже указа­но, в детский сад проникают иногда такие приемы, кото­рые иначе как уродливыми нельзя назвать. В ряде слу­чаев индивидуальный подход принимает характер про­стого потворства капризам, искусственного изнеживания, неестественной, нездоровой изощренности. Все эти и по­добные им извращения очень часто вытекают из неясного или неправильного представления о целях индивидуализа­ции воспитания. Забывают, что в большом числе случаев так называемый индивидуальный подход к ребенку на­правлен к тому, чтобы устранить некоторые особенности ребенка, некоторые изъяны в его характере и поведении (например, замкнутость, грубость, капризы), так как они тормозят его здоровое развитие и мешают ему плодотвор­но (для себя и для других) участвовать в коллективной жизни.
Одной из форм индивидуального подхода, достигающей указанной цели, является не подчеркивание тех или иных черт ребенка, не выделение их, не фиксирование на них внимания самого ребенка и окружающих, а внешнее по крайней мере игнорирование их, видимое равнодушие к ним.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.