Человеческая личность


Поэтому все чаще и настойчивее в этой связи заходит речь о выработке глобальных критериев в отноше­нии экспериментирования на человеке, которые могли бы быть сведены в единые кодексы, имеющие мировое значе­ние. Примером могут служить Нюрнбергский кодекс (1947) и Хельсинская декларация (1964), в которых впервые были сформулированы самые общие этические принципы экспери­ментирования на живых людях.
В наши дни этическое регулирование медико-биологического познания человека все больше дополняется правовым, и эта тенденция, очевидно, должна рассматри­ваться как прогрессивная, направленная на благо человека. Она должна получать все более точное оформление в том плане, чтобы строго и четко устанавливать соответствие между целями научного исследования, потребностями его дальнейшего развития и целями отдельной личности, ее правами, а также интересами и правами общества в целом. В каждом конкретном случае установление этого соответ­ствия- довольно сложная задача, которая должна быть всегда в центре внимания медиков и философов, правоведов, социологов, всей общественности.
В настоящее время во многих странах мира проблеме трансплантации органов уделяется исключительно большое внимание. Хирургические аспекты этой проблемы тесно связаны с созданием экспериментальных моделей и анатомо-физиологическим их обоснованием.. В экспериментах на животных уже осуществлена пересадка почти всех жизненно важных органов, включая пересадку сердца, мозга, легких, кишечника, почки, печени, конечностей, эндокринных же­лез. Этому в значительной степени способствовали бурное развитие сосудистой хирургии, усовершенствование методов сосудистого шва, создание сначала в РОССИИ, а затем и в других странах сосудосшивающего аппарата, внедрение интубационного наркоза, искусственной вентиляции легких, гипотермии, овладение методом искусственного кровообраще­ния.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.