Целеустремленность детей
Беспорядочное разбрасывание песка, катание шаров и передвигание предметов сменяются более упорядоченными, организованными и в моторном отношении более содержательными и разнообразными играми в поезд, пароход и т. п. Кукла (или ее двойник – Мишка) и уход за ней с конца третьего года завоевывают очень видное место, являясь стимулом для самых разнообразных видов деятельности, среди которых приготовление пищи, кормление, укладывание являются излюбленными.
На четвертом году строительный материал начинает все чаще фигурировать, но после короткого периода увлечения оставляется и уступает место играм имитационным (семейные игры, игра в школу, в детский сад, Первое мая).
На почве коллективных игр, которые с конца третьего года становятся преобладающими, дают ростки и очень быстро распускаются первые цветы симпатий, переходящих в дружбу. И вместе с дружбой появляется ее постоянная спутница – ревность.
Изучение игр, которому должно быть отведено одно из первых мест в плане педагогической работы детского учреждения, является всегда одновременно изучением индивидуальности как детского коллектива в целом, так и отдельного ребенка. Окружающая социальная среда, характер материальной культуры (куда мы включаем не только помещение и его оборудование, но и игрушки), личность педагога, жизнь улицы являются факторами, влияющими на содержание и развертывание детских игр.
Страницы: 1 2