Целеустремленность детей


Беспорядочное разбрасывание песка, катание шаров и передвигание предметов сменяются более упорядочен­ными, организованными и в моторном отношении более содержательными и разнообразными играми в поезд, па­роход и т. п. Кукла (или ее двойник – Мишка) и уход за ней с конца третьего года завоевывают очень видное место, являясь стимулом для самых разнообразных видов деятельности, среди которых приготовление пищи, кормление, укладывание являются излюбленными.
На четвертом году строительный материал начинает все чаще фигурировать, но после короткого периода увле­чения оставляется и уступает место играм имитационным (семейные игры, игра в школу, в детский сад, Первое мая).
На почве коллективных игр, которые с конца третьего года становятся преобладающими, дают ростки и очень бы­стро распускаются первые цветы симпатий, переходящих в дружбу. И вместе с дружбой появляется ее постоянная спутница – ревность.
Изучение игр, которому должно быть отведено одно из первых мест в плане педагогической работы детского учре­ждения, является всегда одновременно изучением инди­видуальности как детского коллектива в целом, так и отдельного ребенка. Окружающая социальная среда, харак­тер материальной культуры (куда мы включаем не толь­ко помещение и его оборудование, но и игрушки), лич­ность педагога, жизнь улицы являются факторами, влияю­щими на содержание и развертывание детских игр.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.