Целеустремленность детей
В течение часа Н. играла ручками, перебирая пальчиками. В игру был внесен новый элемент: держа перед глазами кисти рук, девочка коснулась пальчиками кружева конвертика, потянула его по направлению к личику, но конвертик увлек за собой ножки, ножки поднялись, и одна выскочила из конвертика.Девочка стала за ней тянуться, порывисто дыша и делая движения всем телом и ручками навстречу ножке, но не могла достигнуть ее, сопела носиком, делала сердитую гримасу; веселая вначале игра кончилась плачем без слез.
Непредубежденный наблюдатель не может не усмотреть в описанном процессе известной целеустремленности.
Во время игр пальчиками сначала нельзя было отметить преобладания или большей активности одной какой-либо руки, но уже в начале пятого месяца, т. е. на втором этапе игры, когда объектами начинают служить предметы, отмечается, что схватывание производилось сгибанием пальчиков правой руки, левой же она придерживала предмет (шарик).
Предметы – погремушки, цветные шарики, кружева, платочек и т. п.- во втором полугодии быстро вытесняют из игровой деятельности ребенка ручки и ножки. К концу Г года отмечены первые игры, сначала о том и с детьми. К концу второго года любимыми игровыми занятиями как в одиночку, так и в небольшой детской группке были копание в песке, разбрасывание песка, катание шариков, подбрасывание, передвигание мебели, I завертывание всевозможных предметов – мяча, зайки и др.- наподобие маленького ребенка (куклы у нее тогда не было), укладывание их спать с постоянным припевом «бай-бай-бай», игра в прятки, которая впервые пленила ее еще в начале пятого месяца. Последняя игра не потеряла своего обаяния на протяжении ряда лет, и не только у нее, но и у других детей, ее окружавших, хотя не с такой силой.
Третий год ознаменовывается значительным изменением в характере игр, обогащением их содержания, большим их упорядочением, отражением в играх бытовых картин, введением, хотя еще редким, фантастических элементов.
Метки: предмет, сгибание, целеустремленность
Страницы: 1 2