Анатомо-физиологические особенности новорожденного


Дети различного возраста в соответствии со своими физиологическими потребностями и физиологическими возможностями должны иметь определенный режим дня, диету, условия воспитания и т. п. С момента рождения и перерезки пупочного канати­ка у ребенка прекращается связь с матерью. Он вступает в период внеутробной жизни – период новорожденности. С первым криком ребенок начинает приспосабливаться к окружающей среде. Период новорожденности (приспо­собления) бывает различной продолжительности – 18-24 дня. В течение этого периода складываются свое­образные анатомо-физиологические особенности новоро­жденного. В организме ребенка происходит определенная перестройка. С одной стороны, начинают функцио­нировать органы и системы, которые не функциони­ровали во внутриутробном периоде, с другой стороны, изменяются функции ряда органов. Так, легкие, кото­рые до рождения ребенка были спавшимися, безвоздуш­ными, после рождения расправляются, наполняются воздухом. В сердечно-сосудистой системе происходит ряд изменений: закрываются зародышевые кровеносные пу­ти – боталлов и аранциев протоки, овальное отверстие, остатки пупочных сосудов, устанавливается постоянный малый и большой круг кровообращения. Так как изме­няется способ питания ребенка, то начинают функцио­нировать пищеварительные органы. В связи со свой­ственной новорожденным функциональной незрелостью, слабой сопротивляемостью в отношении бактериальной инфекции заболеваемость и смертность (так называемая ранняя смертность) в этот период жизни выше, чем в какой-либо другой. Наиболее частыми причинами ран­ней смертности бывают врожденная слабость, родовые травмы мозга, врожденные аномалии органов и др. Все сказанное подчеркивает важность специального ухода за новорожденными.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.