Анамнез у детей
Важно, в присутствии ли ребенка собирается анамнез. Речь идет о детях старшего возраста. Этот вопрос решается в зависимости от конкретной обстановки. Например, при визите к больному с признаками невротических реакций целесообразно вначале собрать анамнез у родителей в его отсутствие, а затем поговорить с самим больным. Но это не означает, что так следует делать всегда. Разговаривая с больным ребенком, пользуются простыми, понятными словами, а вопросы ставят очень конкретно.Важным является выяснение основных жалоб, свойственных данному заболеванию. Очень часто родители, да и сами больные дети, сообщают сведения о второстепенных жалобах и симптомах, уводя врача в сторону от фактов, имеющих диагностическое значение. Делается это не из желания что-то скрыть, а вследствие остроты и интенсивности субъективных ощущений. Например, при развитии пневмонии большее беспокойство вызывает высокая температура тела, а не учащенное дыхание. Получение необходимых для врача сведений зависит от культурного уровня родителей, их образования, от традиций и обстановки в семье. При конфликтной ситуации в семье, недостаточном культурном уровне или просто в силу большой тревоги за жизнь больного ребенка родители опускают существенные детали развития заболевания и самого ребенка, умалчивают о некоторых фактах, имеющих значение для возникновения и течения болезни. В некоторых случаях, испытывая страх перед госпитализацией ребенка или длительным запрещением посещать школу, родители сознательно не сообщают нужных врачу сведений, забывая о том, что они тем самым наносят ребенку вред. В таких случаях от педиатра требуется большое искусство среди множества разобщенных сведений о больном отобрать необходимые для диагноза, преодолеть барьер недостаточной откровенности.
Как известно, в педиатрическом анамнезе немаловажное значение имеют сведения о развитии ребенка в раннем возрасте (периоды новорожденности и грудной). Получить такие сведения порой очень сложно, так как родители забывают некоторые данные или путают последовательность.
Во время сбора анамнеза обращают внимание на поведение ребенка, его реакцию на вопросы и ответы. Признаки волнения, расширение зрачков, увлажнение ладоней, побледнение или, наоборот, румянец щек свидетельствуют о лабильности вегетативной нервной системы, возможности функциональных расстройств нервной системы.
Метки: возраст, зависимость, обстановка
Страницы: 1 2