Анализ ЭЭГ


Анализ ЭЭГНаибольшее число сильных и очень сильных корреляций имели следующие зоны: у детей первой группы — лобная, нижнетеменная и моторная в левом полушарии, во второй группе — нижнетеменная зона левого полушария и затылочного правого и в третьей группе — лобная и моторная левого полушария и моторная правого. Обращает на себя внимание, что наибольшее усиление пространственной синхронизации биопотенциалов происходит в левом полушарии — по-видимому, это связано с тем, что показываемый на рисунке объект — солнце — знаком детям и уже вербализован.
Не менее интересен вопрос о развивающихся при описанных состояниях межполушарных отношениях. При рассматривании картинки только у детей третьей группы регистрируется высокое развитие межполушарных связей, у детей же первой и второй групп число межполушарных корреляций невелико .
При рисовании у детей всех изучавшихся возрастных групп происходило усиление пространственной синхронизации биопотенциалов лобной, нижнетеменной и затылочной зон правого полушария. Межполушарные связи во время рисования оказались значительно более выраженными, чем во время рассматривания картинки.
Установление межполушарных отношений свидетельствует об усилении функционального взаимодействия левого и правого полушарий, что имеет большое значение для их совместной деятельности. В этих данных нам представляется важным подчеркнуть, что межцентральные отношения в коре мозга при рассматривании картинки и в процессе рисования чрезвычайно близки к тем, которые регистрируются при речевой деятельности детей. Этот факт говорит в пользу предположения, что изобразительная деятельность есть проявление деятельности второй сигнальной системы; он дает в руки исследователей еще один критерий развития и функционирования второй сигнальной системы.

Образный, конкретный характер мышления маленьких детей, отмечаемый психологами (Выготский, 1934, 1961; Piaget, 1952; Люблинская, 1959, и др.), с физиологической точки зрения является выражением резкого функционального преобладания первой сигнальной системы.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.