Введение
Дом ребенка является особым учреждением, где воспитываются дети, с самого раннего возраста лишенные попечения родителей. Очень важно, чтобы эти дети выросли, по возможности не испытывая недостатка ласки, эмоционального общения, чтобы им были обеспечены все необходимые оздоровительные и воспитательные мероприятия. Однако специфика дома ребенка, как учреждения интернатного типа и особенности, воспитывающихся там детей требуют специальных знаний по содержанию и правильной организации работы, глубокого понимания особенностей развития детей раннего возраста, в том числе подвергшихся воздействию многих факторов риска, умения обеспечить этим детям весь комплекс профилактических, лечебно-оздоровительных и воспитательных воздействий.
Врач, работающий в доме ребенка, должен строить свою работу с учетом анатомо-физиологических особенностей раннего детского возраста, закономерностей развития высшей нервной деятельности, которые обусловливают гармоничное развитие ребенка и формирование у него социального поведения. Большое внимание должно уделяться правильной организации режима и режимных моментов, физического воспитания, предупреждению возникновения невротических реакций. Форма социальной адаптации имеет в доме ребенка свою специфику. Работа по предотвращению тяжелой адаптации входит в обязательную деятельность врача этого учреждения, так как тяжелая адаптация приводит к значительному ухудшению состояния здоровья ребенка. В доме ребенка, как ни в одном другом детском лечебно-профилактическом учреждении, врачу необходимо хорошо знать преддошкольную педагогику. Он должен уметь совместно с педагогом правильно оценивать и корригировать воспитательную работу, проводимую персоналом групп, так как дефицит педагогических воздействий или их несоответствие возрасту, уровню развития и состоянию здоровья ребенка приводит к неблагоприятным сдвигам в его организме.
Страницы: 1 2