Характер стула при гипотрофии
Характер стула при гипотрофии. Если гипотрофия развивается на почве недоедания, то ребенка чаще крепит, стул бывает после клизмы и, как правило, в большом количестве. Но иногда при голодании, особенно у детей первых месяцев жизни, стул может быть несколько учащенным и напоминать диспепсический – жидкий или кашицеобразный, темной окраски, иногда с примесью слизи и зелени (с кислым запахом). В тех случаях, когда гипотрофия развивается при длительном кормлении пищей, состоящей почти исключительно из углеводов, испражнения становятся жидковатыми, слизистыми, клейстерообразными, иногда пенистыми, желтой или бурой окраски (реакция кала бывает то кислой, то щелочной).
При длительном злоупотреблении молоком вследствие изменения бактериальной среды кишечника и недостатка углеводов кал имеет вид сероватых комочков, он сухой, не пристает к пеленке, крошится, серо-глинистого цвета, приобретает щелочную реакцию и слегка гнилостный запах. Сероватые комочки состоят из известковых и магнезиальных мыл, поэтому стул называется мыльно-известковым.
Снижение иммунитета. У детей, страдающих гипотрофией II и III степени, резко снижен иммунитет и повышена восприимчивость к инфекции. Эти дети часто заболевают различными острыми расстройствами пищеварения как инфекционного, так и неинфекционного происхождения, воспалением легких, отитом, гнойничковыми заболеваниями кожи и различными острыми заразными болезнями (корь, скарлатина, коклюш и др.). Все заболевания протекают у них тяжело и нередко дают осложнения. Довольно часто они протекают своеобразно, без характерных симптомов, при низкой температуре, без увеличения количества лейкоцитов в крови; РОЭ не ускоренная, чаще даже замедленная.
Лечение и профилактика хронических расстройств питания. Лечение гипотрофии – очень сложная и трудная задача. Оно слагается из целого ряда мероприятий:
1. Устранение причин, приведших к гипотрофии.
2. Назначение полноценной диеты.
3. Стимулирующая терапия.
4. Создание благоприятных условий внешней среды, безукоризненный уход с выполнением гигиенических правил и соответствующим педагогическим воздействием.
Метки: гипотрофия, углевод, характер
Страницы: 1 2