Характер стула при гипотрофии


Характер стула при гипотрофии. Если гипотрофия развивается на почве недоедания, то ребенка чаще крепит, стул бывает после клизмы и, как правило, в большом количестве. Но иногда при голодании, осо­бенно у детей первых месяцев жизни, стул может быть несколько учащенным и напоминать диспепсический – жидкий или кашицеобразный, темной окраски, иногда с примесью слизи и зелени (с кислым запахом). В тех случаях, когда гипотрофия развивается при длительном кормлении пищей, состоящей почти исключительно из углеводов, испражнения становятся жидковатыми, сли­зистыми, клейстерообразными, иногда пенистыми, жел­той или бурой окраски (реакция кала бывает то кислой, то щелочной).
При длительном злоупотреблении молоком вслед­ствие изменения бактериальной среды кишечника и недо­статка углеводов кал имеет вид сероватых комочков, он сухой, не пристает к пеленке, крошится, серо-глинистого цвета, приобретает щелочную реакцию и слегка гнилост­ный запах. Сероватые комочки состоят из известковых и магнезиальных мыл, поэтому стул называется мыльно-известковым.
Снижение иммунитета. У детей, страдающих гипотрофией II и III степени, резко снижен иммунитет и повышена восприимчивость к инфекции. Эти дети ча­сто заболевают различными острыми расстройствами пи­щеварения как инфекционного, так и неинфекционного происхождения, воспалением легких, отитом, гнойничко­выми заболеваниями кожи и различными острыми за­разными болезнями (корь, скарлатина, коклюш и др.). Все заболевания протекают у них тяжело и нередко да­ют осложнения. Довольно часто они протекают своеоб­разно, без характерных симптомов, при низкой темпера­туре, без увеличения количества лейкоцитов в крови; РОЭ не ускоренная, чаще даже замедленная.
Лечение и профилактика хронических расстройств питания. Лечение гипотрофии – очень сложная и трудная задача. Оно слагается из цело­го ряда мероприятий:
1. Устранение причин, приведших к гипотрофии.
2. Назначение полноценной диеты.
3. Стимулирующая терапия.
4. Создание благоприятных условий внешней среды, безукоризненный уход с выполнением гигиенических правил и соответствующим педагогическим воздей­ствием.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.