Взаимоотношения организма со средой


01Раннее выявление у детей унаследованных признаков позволяет своевременно направить одних детей в специальные школы для одаренных, других – во вспомогательные.
Во вспомогательных школах дети с умственными и физическими аномалиями (умственно отсталые, глухие, слепые) приобщаются к общественно полезному труду, овладевают грамотой и повышают свое интеллектуальное развитие. Немалую услугу исправлению неблагоприятной наследственности детей оказывают олигофрено-, сурдо- и тифлопедагогика.
Высококвалифицированные педагоги в специальных школах совершенствуют математические, музыкально-певческие и другие задатки детей до степени таланта, который, как известно, невозможен без врожденных способностей и огромного труда по их развитию.
Учитель должен знать, что родители зачастую видят своего ребенка «необыкновенно способным», тогда как на самом деле он обладает весьма скромными задатками. Поэтому необходимо своевременно подсказать родителям развивать в ребенке не ту склонность, которой обладают отец или мать, а ту, которая выявляется у самого ребенка и которую он, возможно, унаследовал от дедов и прадедов. Особенность наследственности – ее весьма длительная устойчивость, т. е. передача признаков происходит на протяжении многих поколений и не всегда проявляется в первых поколениях (рецессивная наследственность).
Взаимоотношения организма со средой
Основоположник русской физиологии И. М. Сеченов пришел к выводу; «Организм без внешней среды, поддерживающей его существование, невозможен, поэтому в научное определение организма должна входить и среда, влияющая на него». Следовательно, вне природы и социальной среды нет в сущности и человека.
И. П. Павлов, развивая сеченовское положение, обосновал представление о человеке как целостном организме, находящемся в тесной взаимосвязи с внешней средой и существующем лишь до тех пор, пока сохраняется состояние его уравновешенности с окружающей средой. Поэтому все рефлексы рассматривались им как реакции постоянного приспособления к внешнему миру. Например, приспособление человека к разным климатическим условиям и разной среде обитания.
Развитие человека невозможно оценить без учета той среды, в которой он живет, воспитывается, работает, с кем общается, а функции его организма – без учета гигиенических требований, предъявляемых к рабочему месту, домашней обстановке, без учета взаимоотношений человека с растениями, животными и другими факторами природы.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.