Условия развития педиатрии


Только после Великой Октябрьской социалистической революции педиатрия получила все условия и возможности для Своего развития. 31 января 1918 г., в период тягчайших испытаний для молодой Советской республики, был опубликован декрет, ясно и исчерпывающе определяющий судьбу охраны материнства и детства. В декрете говорилось: «Все обслуживающие ребенка большие и малые учреждения Комиссариата Государственного призрения, от воспитательных домов в столице до скромных деревенских яслей, все они со дня опубликования данного декрета сливаются в одну государственную организацию и передаются в ведение Отдела охраны материнства и младенчества, чтобы составить неразрывную цепь с учреждениями, обслуживающими беременность и материнство, принимать от них и продолжать выполнение одной общегосударственной задачи – создания сильных духовно и физически граждан».
Из разобщенных, основанных на благотворительности и порою случайных мер по охране здоровья детей народная власть создает стройную общегосударственную систему охраны материнства и детства, поручая работникам этой системы выполнение государственной задачи – воспитание здоровых духом и крепких телом граждан Советской республики.
Широкая сеть детских консультаций, молочных кухонь, яслей, домов ребенка, детских садов, санаториев обеспечивает преемственность непрерывного наблюдения за ребенком и его оздоровлением. В тяжелые годы разрухи, гражданской войны, во время тяжелых испытаний Великой Отечественной войны 1941- 1945 гг. декреты Российского правительства охраняли права женщины-матери и обеспечивали условия для питания и сохранения здоровых детей.
За весь период развития советской охраны материнства и детства замечательной ее особенностью, обеспечивающей успех, было постоянное и тесное единение научной деятельности и практических организационных мероприятий. Наука же, находясь на службе практики, вооружая ее, непрерывно черпала из жизни, из запросов практики детского здравоохранения новые и плодотворные идеи для дальнейшей разработки.
Два основных направления, ранее возникшие в педиатрии, учение о здоровом ребенке и проблема патологии у детей – получили свое максимальное развитие в специальных детских учреждениях, детских больницах, клиниках и специально созданных научно-исследовательских институтах.
С каждым годом растет число применяемых в практике педиатрии инструментальных и лабораторных методов обследования, причем они проводятся у детей различного возраста, даже у новорожденных.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.