Трудовое обучение


Так, для школьников 5—6-х классов часовая выработка должна составлять 40% почасовой нормы взрослого, 7—8-х классов — 60% и для учащихся с 9-го класса — 75% почасовой нормы взрослого. Такой принцип нормирования выработки учащихся в основном правилен, однако исследования показывают, что степень снижения выработки по сравнению со взрослыми не может быть единой для всех видов сельскохозяйственных работ, а должна колебаться в зависимости от тяжести работ и внешних условий (в частности, температуры воздуха). Соответствующие поправочные коэффициенты должны быть разработаны.
Для производственного обучения в промышленном производстве до сих пор нет установленных коэффициентов снижения выработки для работающих школьников.
Значительная часть подростков, окончивших 8-летнюю школу, получает среднее профессиональное образование в специальных средних учебных заведениях — техникумах и в профессиональных технических училищах.
Основные гигиенические требования к организации учебной и трудовой деятельности учащихся этих учебных заведении совпадают с теми, которые приведены выше по отношению к старшим классам средней школы.
Особую категорию составляют подростки, которые по окончании 8-летней школы приступают к трудовой деятельности и получают при желании среднее образование, сочетая работу с обучением в вечерней (сменной) школе. Совершенно естественно, что такое сочетание представляет собой значительную нагрузку для организма подростков, и организация их труда требует особого внимания.
Специальные исследования показали, что наиболее утомительным оказывается такое построение учебно-трудового ре жима, при котором обучение происходит в первую смену, а работа—вечером. Кроме того, нецелесообразен слишком большой перерыв между работой и учением, так как подросткам не удается организовать правильный отдых в это время, а общая продолжительность учебно-трудового дня при этом удлиняется, что влечет за собой и нарушение режима питания и сна.

Метки: ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.