Старшеклассники


Организация и режим производственного обучения являются одной из главных проблем в трудовом обучении и воспитании подростков. Чрезвычайно существенным вопросом является выбор профессии, которой обучаются подростки. Несмотря на быстрый рост техники, многие производственные профессии связаны с физическим трудом. Закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования подчеркивал: «Глубочайшим заблуждением является утверждение, что вместе с автоматизацией производства в коммунистическом обществе исчезнет и физический труд. Гигантский технический прогресс будет неизмеримо облегчать физический труд, многие профессии, изнуряющие человека, исчезают и будут исчезать в дальнейшем. Но физический труд сохранится. Гармоническое развитие человека немыслимо без физического труда, творческого и радостного, укрепляющего организм, повышающего его жизненные функции». Поэтому организовать труд учащихся старших классов нужно таким образом, чтобы он не только был творческим, но и оказывал благотворное влияние на организм.
Правильный выбор профессии играет в этом большую роль. Как известно, юношеский организм по сравнению со взрослым более чувствителен к воздействию вредных ядовитых веществ, высоких и низких температур, повышенной влажности, лучистой энергии, физическому напряжению. Поэтому далеко не во все отрасли промышленности и сельского хозяйства и не ко всем профессиям учащиеся могут быть допущены. Имеется законодательно утвержденный (1959) «Список производств, профессий, специальностей и работ, на которых запрещается применение труда лиц, не достигших 18-летнего возраста». В него включено большое количество профессий. Этот перечень нельзя считать исчерпывающим. По мере появления новых профессий и изменения технологии ряда производств, он должен пересматриваться и дополняться. В настоящее время из огромного количества существующих профессий рекомендовано для производственного обучения учащихся средней школы около ста.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.