Стадии диабета


Стадии диабетаСахарный диабет у детей наблюдается значительно реже, чем у взрослых. В детском возрасте в то же время имеется наклонность к более тяжелому и быстро прогрессирующему течению заболевания и наряду с этим часто отмечается способность к регрессу и даже к ремиссии. В тех случаях, когда компенсаторные процессы не в состоянии предотвратить развитие заболевания, что связано возможно с большей тяжестью метаболических нарушений, формируется стойкий диабет. По-видимому, этим же следует объяснить более тяжелое течение сахарного диабета, часто имеющее место у детей.
Нами приводится схема основных этапов становления и прогрессирования спонтанного сахарного диабета:
1. Повышение периферической резистентности к инсулину.
2. Компенсаторное повышение секреции инсулина.
3. Относительная недостаточность инсулина и становление сахарного диабета.
4. Прогрессирование диабета (относительно-абсолютная недостаточность инсулина).
5. Декомпенсация метаболизма и компенсаторное значение продуктов нарушенного метаболизма.
6. Компенсаторное повышение секреции антагонистов инсулина (гормона роста, глюкагона, катехоламинов, кортизола).
7. Нарастание нарушений метаболизма и изменение гомеостаза в условиях инсулиновой недостаточности.
8. Повреждающее действие компенсаторных факторов.
Сахарный диабет в зависимости от патогенеза следует разделить на три основные группы:
Первая группа: спонтанный (эссенциальный) сахарный диабет является первичной патологией, не связанной с каким-либо другим заболеванием: Это наиболее распространенная форма заболевания как у детей, так и у взрослых. Частота его прогрессивно нарастает.
Вторая группа: сахарный диабет, вызванный распространенной деструкцией поджелудочной железы, включая р-клетки островков, что может быть связано с острым или хроническим панкреатитом, гемохроматозом, аутоиммунным или вирусным поражением инсулярного аппарата — инсулитом [Shultz N., Hart В., 1975, и др.], злокачественными опухолями поджелудочной железы.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.