Среда в которой воспитывается подросток


История существования Советского государства блестяще демонстрирует благо­творное влияние на психическое развитие подростков нашего социаль­ного строя и постепенное исчезновение тех пороков отрочества, кото­рые были типичны в период царизма, а апологетами его объяснялись биологической сущностью организма подростка. Подростковый период формирования психики ограничен возрастом от 10-12 до 15-16 лет. Закрепляемые к концу его новые и чрезвычай­но сложные качества психики получают дальнейшее усложнение на этапе юности.
Чем же определяется степень гармонии индивидуальных качеств подростка? Вряд ли требуется обосновывать то положение, что «внеш­ний мир» раскрывается для ребенка вначале через окно «семьи», в пер­вую очередь самых близких членов ее, наиболее полно обеспечивающих важнейшие потребности организма ребенка. По мере развития ребенка его общение с «внешним миром» прогрессивно усложняется примерно в одной и той же последовательности: мать, отец, бабушка, дедушка, сестра, брат и т. д. Расширение контактов ребенка с лицами разной степени родства обогащает его миросозерцание и отражается, в част­ности, в усвоении им понятий, раскрывающих степени родства. Труд­но, конечно, найти схему перехода от отражения ребенком «внешнего мира», рассматриваемого через семью, к отражению более широкого диапазона его в условиях дошкольного учреждения, школы, вуза, про­изводства и др. Ясно одно, что образы людей, с которыми он общается в ходе своего развития, их внешний облик, особенности поведения, взаимоотношений и отношения к самому ребенку играют ведущую роль в формировании у него самого представления о человеческих взаимо­отношениях. Известны явления так называемого миметизма – сходст­ва между супругами, прожившими совместно длительное время. Такое сходство обусловлено не внутренней биологической общностью их, а в первую очередь условиями совместной жизни, совместной деятель­ности.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.