Среда в которой воспитывается подросток


Среда в которой воспитывается подростокТолько от среды, в которой воспитывается подро­сток, зависит, станет ли он забитым, лишенным собственного мнения и самоуважения (самолюбия), «ничтожеством» (Н. А. Добролюбов). Не критиканство формирующегося эгоизма, а разумное управление и коррекция качеств» подростка – ведущая задача воспитателя.Необходимо учитывать также роль ряда биологических особенно­стей, свойственных организму подростка. Известны сложные нейрогормональные сдвиги, происходящие в пубертатном возрасте – возра­сте полового созревания. В этой связи многим подросткам свойственны состояния повышенной утомляемости, состояния, как правило, вре­менные и проходящие. Естественно, что такая повышенная утомляе­мость чаще сосуществует с упрямством и раздражительностью, немо­тивированными поступками и аффективными вспышками, грубостью и противопоставлением себя взрослым и т. д.
Нетрудно видеть, однако, что сами эти реакции подростка не явля­ются результатом повышенной утомляемости, которая возникает лишь вследствие усиления, обострения, гротескной выраженности качеств, типичных для психики подростка. Вместе с тем длительные состояния утомления, слабости организма подростка могут способствовать как более стойкому проявлению отрицательных типов его реакций, так и последующему их закреплению. Рациональная организация режима жизни подростка, поддержание его физического здоровья становятся в этой связи важнейшими критериями его психического развития. При всем этом главная роль сохраняется за сложным комплексом специфических человеческих влияний на подростка окружающих его условий жизни, за сложными социальными влияниями. » Известный шведский этнограф Б. Даниельсон убедительно показал, что у подростков, живущих на атолле Рароиа, не возникают расстрой­ства «переломного» (пубертатного) возраста, поскольку первобытно­общинный строй их жизни, не затронутый тлетворным влиянием коло­ниализма, не создает тех социальных причин, которые во многом обус­ловливают такие расстройства. Автор делает правильный вывод о том, что расстройства переломного возраста неправомерно объяснять толь­ко биологическими особенностями организма подростка.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.