Рост детей


Рост детейПринцип единства физического и умственного развития выдвинул П. Ф. Лесгафт. Исходя из единства формы и функции и ведущей роли функции, он создал функциональную анатомию.
Он писал о том, что при изучении анатомии главным объектом должен всегда быть живой организм, из наблюдений над которым должно исходить всякое изучение, мертвый же препарат должен служить только проверкой и дополнением к изучаемому живому организму. Он утверждал, что на развитие органов человека и всего его организма можно воздействовать упражнением». Система направленных упражнений является, по его мнению, средством не только физического, но и умственного и эстетического воспитания.
Поэтому при рассмотрении физического развития школьников мы ознакомимся с основными его показателями, возрастными изменениями строения и функций систем органов и организма в целом.
Рост детей. Рост — это один из важнейших показателей физического развития и здоровья. Увеличение размеров тела в длину, т. е. рост, зависит от развития скелета. В процессе роста увеличивается масса всего тела и отдельных органов. Он неравномерен, но непрерывен. Наблюдаются периоды усиления и замедления роста всего тела и отдельных частей тела, например головы, рук, ног. Неравномерность в росте частей тела проявляется в изменении пропорции, т. е. относительных размеров.
Например, размеры головы с возрастом относительно уменьшаются, а абсолютная и относительная длина рук и ног увеличивается.
Усиленный рост отмечается в грудном периоде, в первый год жизни, и в начале первого детства. Затем он несколько замедляется. На 6—7 году, к началу младшего школьного возраста, рост ускоряется и доходит до 7—10 см в год. Это так называемый первый период вытягивания. После чего в 8—10 лет рост замедляется, и годовой прирост доходит до 3—5 см (период округления), что продолжается до наступления полового созревания (11 — 15 лет), когда рост снова ускоряется до 5—8 см в год (второй период вытягивания).

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.