Развитие движений


Упражнения и подвижные игры подбирают с учетом воздействия на группы мышц, важные для сохранения правильного положения туловища, головы, плечевого пояса.
Для выработки у детей ритма и темпа движений желательно проводить занятия под музыку. Музыкальное сопровождение физических упражнений, кроме того, придает им положительную эмоциональную окраску. Занятия по развитию движений требуют оборудования: гимнастических стенок, стоек для прыжков и пособий в виде мячей, обручей и т. п. К тому же, если эти пособия ярко раскрашены, они увеличивают радость, которую вызывают сами по себе движения.
Продолжительность занятий в младшей группе 15 минут, в средней 20—25, в старшей и подготовительной 30 минут.
Нагрузка в играх и упражнениях для детей дошкольного возраста должна строго дозироваться. По данным А. И. Быковой и Е. Г. Леви-Гориневской, продолжительность непрерывного бега не должна превышать 12—15 секунд для младших групп детского сада, 20—25 секунд для средней и 30—35 секунд для детей старшей группы. После непродолжительного перерыва (‘/г—1 минута) бег можно повторить снова. Таких повторений может быть 3—4. Увеличение длительности непрерывного бега до 40 секунд вызывает у детей утомление.
Более сильную реакцию, чем бег, вызывают прыжки той же продолжительности, при этом наиболее сильную реакцию вызывают прыжки вперед в положении присев на корточки. Их продолжительность не должна превышать 15—20 секунд. У некоторых детей прыжки в высоту с разбега вызывают также быстрое утомление.
Для детей, только что пришедших в детский сад, нагрузку в играх и упражнениях надо давать более постепенно, эти дети требуют индивидуального наблюдения со стороны воспитателя и врача учреждения.
Не рекомендуется детям дошкольного возраста давать упражнения с длительным статическим напряжением мышц и силовые упражнения, требующие задержки или напряжения дыхания.
В школах занятия по физическому воспитанию проводятся 2 раза в неделю. В программу включаются гимнастика, легкая атлетика, подвижные игры и лыжная прогулка.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.