Проблема самовоспитания


Школьные комсомольские организации призваны всемерно содействовать учителям в формировании черт характера передового Российского человека. Великие традиции комсомола, его славный путь, его лучшие представители служат стимулом для Российской молодежи в упорной работе, воспитывают у нее высокую идейность, чувство ответственности. Многие учащиеся, стремящиеся вступить в ряды комсомола, среди других мотивов указывают и такие: «В комсомоле все мои стремления будут выше,, будут более цельными, будут общими для всего комсомольского коллектива»; «Комсомол поможет мне лучше «собрать себя», предъявляя ко мне ясные и твердые требования».
На направленность и волю учащихся влияет и внеклассная деятельность. Это можно проиллюстрировать на тех десятиклассниках, которых мы изучали. Например, многие черты характера Геры Р. раскрываются в его работе как активнейшего члена музыкального кружка. Это юноша не только музыкально одаренный, но и упорный в занятиях музыкой. Занятия в литературном кружке вызывают интерес у учащихся к поэтическому творчеству, не устраняя, однако, индивидуальных различий в их характерах. Так, задумчивая Ася Б. считает свои стихи только «приложением к дневнику», активистка Вера Ф. – «отражением кипучей Российской жизни», а смелый и немного резкий
Владя Д. стесняется признаться в том, что «стихоплетничает», хотя и любит писать.
В школьных кружках нередко индивидуальность ученика проявляется больше, чем на уроках. Хорошо организованная кружковая работа стимулирует у учащихся развитие таких черт, как пытливость, самостоятельность, инициативность, любовь к творческой деятельности.
К. Д. Ушинский с полным правом включил в число основных условий формирования характера самовоспитание. При самой лучшей организации семейного и школьного воспитания остается необходимость самовоспитания во все периоды жизни, в том числе и в школьные годы. Более того, одной из задач воспитания в школе и семье является побуждение учащихся к самовоспитанию. Нет такого человека, который хотел бы быть слабохарактерным, но не все полностью отдают себе отчет в первостепенном значении воспитания характера, не все убеждены в необходимости и возможности воспитания характера.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.