Повышенное даввление


Повышенное даввлениеУ детей и подростков с повышенным артериальным давлением часто (в 79,3% случаев) имели место различные хронические очаги инфекции: хронический тонзиллит, гайморит, кариес зубов и др. Е. М. Кучеренко (1967), придавая ведущее значение инфекционно-аллергическому фактору в этиологии инортонической болезни у лиц юношеского и молодого возраста, считает, что значительные нейрогуморальные сдвиги в мобилизированном организме приводят к изменению нейродинамики с последующей корково-подкорковой негоциацией и к нарушениям сосудистого тонуса.
В этиологии гипертонических состояний у детей и подростков важное место принадлежит эндогенным конституциопильным факторам — наследственным и гормональным. Наследственный фактор был у 65,9% наблюдавшихся нами с гипертонией. Отягощенная наследственность выявляли как по линии отца, так и по линии матери.
Адреналин повышает артериальное давление за счет усиления сократимости миокарда, норадреналин — сужения сосудов и альдостерон — за счет усиленной резорбции натрия.
В основе механизма повышения артериального давления у детей и подростков, как и у взрослых, лежит повышение сосудистого тонуса. Л. Т. Антонова, исследуя гемодинамику при артериальной гипертонии в подростковом и юношеском возрасте, пришла к заключению, что в процессе формирования гипертонической болезни механизмы повышения артериального давления имеют особенности, и в периоде своего развития болезнь проходят три фазы. Для I фазы характерно небольшое и нестойкое повышение систолического давления (130—145 мм рт. ст.) и нормальное диастолическое давление. МО (минутный объем) в этой фазе не выходит за пределы физиологической нормы. Повышение артериального давления обусловлено относительным увеличением тонуса сосудов.
При II фазе преимущественно повышено систолическое давление (150—160 мм рт. ст.), а диастолическое давление нормальное. Повышение артериального давления в этой фазе является следствием увеличенного МО (минутный объем).

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.