Показатели полноценного развития


При специальных исследованиях в соответствии с поставленной задачей программа обследования дополняется другими показателями.
В зависимости от возраста детей также несколько меняется программа обследования. Характеристика физического
вития детей преддошкольного и дошкольного возраста дополняется данными о развитии моторики, о развитии речи, но исключаются некоторые функциональные исследования (жизненная емкость легких, мышечная сила). При изучении физического развития подростков включается ряд функциональных проб, определение формулы полового развития и др.
Перечисленные показатели, взятые в отдельности, не могут характеризовать физическое развитие ребенка. Оценка антропометрических данных должна проводиться комплексно при одновременном учете всех полученных показателей.
Физическое развитие, отражая процессы роста и формирования организма, находится в непосредственной зависимости от состояния здоровья. Заболевания, связанные с эндокринными расстройствами, нередко сопровождаются значительным нарушением физического развития (гигантизм, акромегалия, гипофизарный нанизм, инфантилизм и др.). Такие хронические заболевания, как ревматизм, туберкулезная интоксикация, также оказывают влияние на физическое развитие. При туберкулезной интоксикации нередко отмечается задержка физического развития, особенно заметно снижение веса. У детей, длительно и часто болеющих, наблюдается снижение прибавки веса, ослабление тонуса мускулатуры и нарушение осанки. Доказано, что рахит, хроническая дизентерия у детей в раннем возрасте задерживают физическое развитие. С другой стороны, течение и исход болезни во многом определяются состоянием организма, его физическим развитием.
Таким образом, состояние здоровья и физическое развитие находятся в непосредственной зависимости и связи. Изучать и оценивать их раздельно нельзя.
Антропометрические исследования в целях оценки физического развития производятся одновременно с обследованием состояния здоровья во время углубленных медицинских осмотров, проводимых врачами детских учреждений.

Метки: ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.