Периоды детского возраста
Чем характеризуются эти периоды в физиологическом отношении?
Внутриутробный период. Для внутриутробного периода характерно питание исключительно за счет организма матери и чрезвычайно быстрый рост плода. Правильное течение беременности и правильное развитие плода зависят от состояния здоровья матери. В этом периоде с особым правом можно говорить о недостаточной приспособленности ребенка к изменениям внешней среды.
Грудной возраст (первый год жизни). В этом периоде ввиду относительной функциональной слабости органов пищеварения ребенок питается преимущественно молочной пищей. Для этого периода характерен усиленный рост всего тела. У ребенка грудного возраста формируется первая сигнальная система. Ребенок начинает узнавать предметы и лица, ориентируется в окружающей среде. В конце этого периода ребенок начинает говорить.
Преддошкольный и дошкольный возраст. Характеризуется дальнейшим ростом и развитием ребенка, однако энергия роста по сравнению с грудным возрастом несколько замедлена. По мере того как ребенок начинает самостоятельно ходить, он ближе соприкасается с окружающим миром, а внешняя среда через нервнорефлекторные механизмы (экстерорецепторы) способствует функциональному развитию коры головного мозга и развитию второй сигнальной системы (речь). Поэтому так важно правильно организовать в этом возрасте внешнюю среду, воспитание ребенка.
Подростковый возраст. У девочек половое созревание начинается приблизительно с 12 лет и заканчивается к 16-18 годам; у мальчиков с 13-15 лет и заканчивается к 18-20 годам. Прежде всего, появляются так называемые вторичные половые признаки: вырастают волосы на лобке и в подмышечных впадинах, у девочек развиваются молочные железы, у мальчиков «ломается» голос и пр. Видимым выражением зрелости половых желез и их готовности к функционированию служат менструации у девочек, поллюции у мальчиков.
Метки: вскармливание, организм матери, пищеварениеСтраницы: 1 2