Период прямой инсоляции


Период прямой инсоляцииПериод прямой инсоляции может не совпадать, совпадать частично или полностью со временем учебного процесса. Практиков (врачей и педагогов) интересуют те случаи, когда прямая инсоляция присутству­ет в помещении во время учебного процесса. Очевидно то, что условия зрительной работы зависят от инсоляции помещения, которая может характеризоваться величиной отношения времени продолжительности инсоляции помещения ко всему периоду учебного процесса. Естествен­но, что эта величина, характеризующая прямую инсоляцию помещения в относительных единицах, изменяется от 0 (при несовпадении периодов инсоляции и учебного процесса) до 1,0 (при полном совпадении этих периодов).Она показывает, какая часть учебного процесса совпадает по време­ни с периодом прямой инсоляции и зависит от ряда факторов – широ­ты местности, ориентации помещения, времени суток, сезона года и ха­рактера светопроема (конфигурация и размер окна). Таким образом, изменяя указанные выше параметры, можно прогнозировать соответст­вующий режим прямой инсоляции учебного помещения.
Какие же диапазоны лежат в основе изменения каждого из них?
Широта местности. Количество пасмурных дней в году (обозначим его буквой М) изменяется, как это установлено многолетними наблю­дениями, с широтой. Зная значение М, мы можем легко рассчитать показатель ясных дней в году для любой широты местности (Юг, Средняя полоса, Север).
Ориентация объекта. Вопрос оптимальной ориентации в настоящее время остается открытым. Существует точка зрения, согласно которой считается наилучшей южная ориентация. Однако вряд ли она будет на­илучшей для средних и особенно низких широт. Действительно, при южной ориентации обеспечивается достаточное и длительное естествен­ное освещение учебного помещения, солнечный свет оказывает положи­тельное психологическое действие, проявляет свое бактерицидное и ан­тирахитическое действие. Однако, с другой стороны, северная (и смеж­ные с ней) ориентация лишена недостатков, вызванных чрезмерной ин­тенсивностью солнечной радиации, учебное помещение имеет наиболее постоянную освещенность. В связи с этим условия инсоляции учебных помещений с ТСО в средних и южных широтах должны рассматривать­ся с учетом всех румбов горизонта (юг, юго-восток, восток, северо-вос­ток, север, северо-запад, запад, юго-запад).

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.