Источник негативизма


Как пи целесообразна и действенна тактика пассивно­го игнорирования детских капризов, она одна, как и в других случаях детской нервозности, недостаточна для преодоления их.
Необходимо пустить в ход активные меры воспита­тельного воздействия.
Взамен путей, ведущих ребенка к проявлениям мни­мой силы и к достижению иллюзорной власти, необхо­димо открыть перед ним другие пути к проявлению и к достижению действительной, доступной ребенку вла­сти над окружающим и внушить ему таким образом веру в свои силы.
Своевременное приучение ребенка к самостоятельной еде является первой ступенью в этом направлении; оно благотворно уже в том смысле, что дает возможность предоставить ребенка самому себе во время еды и таким образом не сосредоточивать внимания окружающих на этом процессе.
Следующей ступенью является приучение ребенка к самостоятельному одеванию и раздеванию, к выполне­нию ряда несложных поручений, результаты которых понятны для ребенка, представляют интерес для него и утверждают его каждый раз, благодаря одобрению окружающих, в наличии у него сил для решения выдви­гаемых перед ним жизненных задач.
Мир игрушек и игр является естественной ареной, где ребенок получает возможность не только подчинять­ся, но и подчинять, не только приспособляться, но и при­способлять и создавать формы, соответствующие его лич­ным потребностям и целям.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.