Домашние задания


Жизнь в школе-интернате должна строиться с таким расчетом, чтобы резко повысить удельный вес двигательной активности ребят, чего очень не хватает в обычных школах.
Чрезвычайно существенная задача школы-интерната — так построить режим дня, чтобы избежать, во-первых, перегрузки воспитанников, а во-вторых, — чрезмерной «зарежимленности», при которой дети весь день действуют только строго по расписанию и только сообща, совершенно не имея времени для индивидуальных занятий в соответствии со склонностями каждого из воспитанников. Поэтому на фоне обязательного общего распорядка, совершенно необходимого в большом коллективе, следует по возможности индивидуализировать режим воспитанников, исходя из состояния здоровья, типа высшей нервной деятельности и склонностей каждого.
В бюджете времени школьника значительное место занимает общественная работа, помощь семье, занятия в кружках, физкультурных секциях, в музыкальных и спортивных школах дома пионеров, посещение внешкольных учреждений, кино, театров, библиотеки. Нагрузка всеми видами общественной работы в пионерских, комсомольских организациях не должна превышать 3—4 часов в неделю для младших детей и 5—7 часов — для старших. Собрания должны быть ограничены 30 минутами для 8—9-летних, 1 часом для 10—11 летних, 1,5 часами для детей 12—13 лет и 2 часами для подростков 14— 16 лет.
Общественную работу следует соразмерять с возрастными возможностями, индивидуальными интересами, успеваемостью и состоянием здоровья детей.
На ежедневную помощь семье школьник может затрачивать 30 минут—1 час. Необходимо ограничить и занятия в кружках, допуская участие школьника максимально в двух, ограничив их посещение не более чем 2 раза в неделю.
Как бы ни был загружен день школьника, необходимо, чтобы хоть какое-то время было предоставлено ему для занятий по свободному выбору. Это правило должно быть соблюдено и в школе-интернате.
Приводим примерные схемы режима для учащихся, занимающихся в первую и во вторую смену и 12), разработанные Научно-исследовательским институтом возрастной физиологии и физического воспитания России.

Метки: ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.