Анализ сочинения учеников на основе эмоциональной окраски.
Не существует сомнений в том, что склонность к анализу или синтезу также может иметь характерологические корни. Почему, например, люди со склонностью к анализу, к точному и детализирующему наблюдению, к четкости, методичности и известной осторожности мысли умеют подмечать различия в вещах и тонкие оттенки чужих мыслей? Не является ли в ряде случаев аналитический склад ума выражением психического склада человека? Не бывает ли так, что люди, не обладающие сколько-либо заметными успехами в анализе, все же предпочитают анализ?
В настоящее время при изучении мыслительных процессов все более и более обращается внимание на проявляющиеся в них черты личности, и в том числе характера. В частности, характер проявляется в способах решения умственной задачи. Некоторые люди предпочитают способ проб и ошибок, потому что им не хочется «ломать голову», они нетерпеливы, торопливы, нередко недостаточно вдумчивы.
Страницы: 1 2