Своеобразие маленького ребенка
Своеобразие маленького ребенка было бы нами не полно представлено, если бы мы не остановились еще на одном его свойстве. Мы имеем в виду особенности детского воображения, дающие ребенку возможность строить воображаемый мир, в котором он может выступать как действующая личность. Богатство и своеобразие детей в этом возрасте объясняется именно этой чертой психического развития ребенка. Маленький ребенок обогащается новыми переживаниями, устанавливает новые социальные связи, приобретает опыт и через игру прокладывает себе путь к познанию реального мира.В ходе нашего изложения были даны некоторые указания педагогического характера. Нет возможности исчерпать все нужное для практики воспитания, связанное с психофизическими особенностями маленького ребенка, своеобразием соотношения движущих сил его развития и поведения. Мы остановимся лишь на самых важных моментах и постараемся в них подчеркнуть то, что имеет для воспитания трехлетнего ребенка особое значение.
1. На первое место следует выдвинуть исключительное влияние, которое оказывает на воспитание и развитие ребенка в ранние годы жизни личность воспитателя и характер его руководства. С одной стороны, трехлетний ребенок нуждается в постоянном уходе, наблюдении и контроле, в непосредственном руководстве и помощи в гораздо большей степени, чем старший дошкольник, с другой – в силу своей большей подражательности и внушаемости маленький дошкольник особенно легко поддается воздействию слова, жеста, эмоционального проявления, примера, двигательного образа. Личность воспитателя, стиль его работы и даже чисто внешние его свойства могут оказать сильнейшее влияние на успешность воспитательной работы. Работа с трех-четырехлетними детьми предъявляет большие требования к личности воспитателя, к его характеру и поведению: она связана с необходимостью большой выдержки, самообладания, неисчерпаемого терпения.
2. Во главе педагогических мероприятий, проникая всю воспитательную работу, должна стоять забота об укреплении здоровья ребенка, об осторожном, систематическом закаливании его сил. В работе с трех-четырехлетними детьми правильная организация физического воспитания должна стоять на переднем плане и на большой высоте.
Метки: cвоеобразие, воображение, свойство
Страницы: 1 2