Своеобразие маленького ребенка


Своеобразие маленького ребенка было бы нами не полно представлено, если бы мы не остановились еще на одном его свойстве. Мы имеем в виду особенности детского воображения, дающие ребенку возможность строить воображаемый мир, в котором он может высту­пать как действующая личность. Богатство и своеобра­зие детей в этом возрасте объясняется именно этой чертой психического развития ребенка. Маленький ребе­нок обогащается новыми переживаниями, устанавливает новые социальные связи, приобретает опыт и через игру прокладывает себе путь к познанию реального мира.В ходе нашего изложения были даны некоторые указания педагогического характера. Нет возможности исчерпать все нужное для практики воспитания, свя­занное с психофизическими особенностями маленького ребенка, своеобразием соотношения движущих сил его развития и поведения. Мы остановимся лишь на самых важных моментах и постараемся в них подчеркнуть то, что имеет для воспитания трехлетнего ребенка особое значение.
1. На первое место следует выдвинуть исключитель­ное влияние, которое оказывает на воспитание и разви­тие ребенка в ранние годы жизни личность вос­питателя и характер его руководства. С одной стороны, трехлетний ребенок нуждается в по­стоянном уходе, наблюдении и контроле, в непосредствен­ном руководстве и помощи в гораздо большей степени, чем старший дошкольник, с другой – в силу своей боль­шей подражательности и внушаемости маленький до­школьник особенно легко поддается воздействию слова, жеста, эмоционального проявления, примера, двигатель­ного образа. Личность воспитателя, стиль его работы и даже чисто внешние его свойства могут оказать силь­нейшее влияние на успешность воспитательной работы. Работа с трех-четырехлетними детьми предъявляет боль­шие требования к личности воспитателя, к его характеру и поведению: она связана с необходимостью большой вы­держки, самообладания, неисчерпаемого терпения.
2. Во главе педагогических мероприятий, проникая всю воспитательную работу, должна стоять забота об укреплении здоровья ребенка, об осто­рожном, систематическом закаливании его сил. В работе с трех-четырехлетними детьми правильная организация физического воспитания должна стоять на переднем плане и на большой высоте.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.