Средствами физического воспитания


Работа в области физического воспитания и, в частности, спорта — один из важнейших участков Советского здравоохранения.
Характерными чертами советского физического воспитания являются массовость, общедоступность, разносторонность, охват всех возрастов.
Широкий размах физического воспитания среди различных возрастных групп населения нашей страны, повышение уровня спортивного мастерства нашей молодежи обеспечиваются повседневной заботой партии и правительства о здоровье советского народа.
Физическое воспитание служит залогом того, что ребенок вырастет всесторонне развитым человеком, полноценным членом коммунистического общества. М. И. Калинин говорил: «Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и хорошо ходить, чтобы у него все органы были в порядке, — словом, чтобы он был нормальным, здоровым человеком, готовым к труду и обороне, чтобы параллельно всем физическим качествам правильно развивались и умственные его качества».
Была развернута физкультурная работа на фабриках, заводах и в клубах, вводилось физическое воспитание в школах.
«Физическую культуру необходимо рассматривать не только с точки зрения физического воспитания и оздоровления и как одну из сторон культурно-хозяйственной и военной подготовки молодежи,… но и как один из методов воспитания масс (поскольку физическая культура развивает волю, вырабатывает коллективные навыки, настойчивость, хладнокровие и другие ценные качества».
Физическое воспитание состоит из двух частей:
А. Развитие двигательных навыков и координации движений, достигаемое физическими упражнениями, подвижными играми и подвижными развлечениями, спортивными играми и спортивными развлечениями, спортом, экскурсиями, туризмом и трудовыми процессами.
Б. Закаливание организма путем использования естественных факторов природы.
В основу физического воспитания положены четыре принципа: комплексность, постепенность, систематичность и учет индивидуального состояния ребенка.
Комплексность характеризуется одновременным применением разных средств физического воспитания, используемых с учетом возраста и пола детей. Постепенный переход от малых нагрузок к большим вырабатывает тренированность и не дает перенапряжения организма.

Метки:

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.