Реконструкция магистралей, улиц и площадей


Реконструкция магистралей, улиц и площадей является со­ставной частью реконструкции города в целом.
Необходимость реконструкции городских магистралей опре­деляется прежде всего развитием транспорта. Узкие улицы сложившейся застройки не могут пропускать возросшие потоки транспорта. Следует расширять существующие и прокладывать новые улицы, устраивать объездные пути для транзитного междугороднего транспорта, устранять задержки на перекрест­ках, расширять площади и упорядочить движение транспорта по ним.
Одновременно с этим решаются и другие градостроительные задачи, связанные с улучшением существующей застройки улиц и площадей, их архитектурным оформлением, улучшением го­родского благоустройства и озеленением.
По характеру выполняемых работ реконструкция магистра­лей может быть сведена к трем видам:
1) застройка магистралей новыми домами на месте сноси­мых ветхих зданий;
2) реконструкция магистралей с сохранением значительной части существующих зданий;
3) прокладка новых улиц внутри существующих застроен­ных кварталов.
Примером первого вида реконструкции городской магистра­ли со сносом ветхих домов и застройкой улицы новыми домами может служить застройка в 1937-1939 гг. Большой Калуж­ской ул. (ныне Ленинский проспект) в Москве.
Все новые дома были запроектированы в едином архитек­турном ансамбле с применением унифицированных конструкций. Застройка магистрали производилась поточно-скоростным ме­тодом.
Примером второго вида реконструкции магистралей в Моск­ве может быть реконструкция ул. Горького. В отличие от Боль­шой Калужской ул., реконструкция ул. Горького производилась с сохранением значительной части ценных каменных зданий. Ширина узкой с» изгибами улицы после выпрямления и расши­рения была доведена до 40-60 м. При реконструкции произво­дились надстройка и передвижка зданий. Часть нового строи­тельства была размещена на месте снесенных и передвинутых домов. Так, здание гостиницы «Москва» представляет собой надстройку в 8 этажей над пятиэтажным зданием гостиницы «Гранд-Отель». Эта уникальная надстройка опирается не на здание гостиницы «Гранд-Отель», а на самостоятельные колон­ны и фундаменты. Жилой дом по ул. Горького по плану реконструкции магистрали пересекался красной линией посередине. В марте 1938 г. четырехэтажный жилой дом весом в 23 тыс. г без выселения жильцов был передвинут в глубь квартала на 49,8 м.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.