Многообразие общественной жизни


Свобода в проведении научных, социально-гигиенических исследований имеет своей методологической основой учение исторического материализма о гуманизме, о соответствии научных и моральных оценок. Экономический и политиче­ский прогресс общества с точки зрения исторического материализма является не самоцелью, а лишь необходимым средством создания гуманистических, нормальных, условий существования. В. И. Ленин подчеркивал, что социалистиче­ское производство создается «для обеспечения полного благосостояния и свободного всестороннего развития всех членов общества»1.
Провозглашая человека главной ценностью, научный социализм по существу своему есть учение о ликвидации всех форм социального и природного отчуждения. Это положение марксистской социологии полностью соответству­ет глубокой сущности медицины и гигиены как важнейших разделов человековедения. Но гуманистический идеал в медицине может быть реализован только в том случае, если медицина опирается на науку, а не на моральную проповедь «о нравственном самоусовершенствовании личности», как об этом пишут некоторые зарубежные гигиенисты. В свете исторического материализма стало ясным, что принципы гуманизма, процесс «очеловечивания человека», как и свобода представителей здравоохранения, неотделимы от научного понимания природной и социальной жизни человека. Соответствующее объективным условиям жизни человека и человеческих коллективов понимание взаимосвя­зи научного и гуманистического познания является важней­шим моментом в формировании и развитии социально-гигиенической мысли и свободы практической деятельности врачей. Опираясь на требования единства теории и практики, закона планомерного и пропорционального развития, меди­цинские работники нашей страны проводят оздоровительные мероприятия целенаправленно и в плановом порядке. На основе познания механизма действия природных и социаль­ных факторов, в содружестве с представителями естествен­ных и общественных наук можно строить прогнозы о физическом развитии человека в будущем, предвидеть и находить наиболее целесообразные пути выполнения прог­раммы профилактических и лечебных мероприятий.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.