Эпидемиология диабета


Эпидемиология диабетаИспользование глюкозы, образованной в результате неоглюкогенеза, для питания инсулинонезависимых тканей облегчается тем, что повышенное содержание в крови гормонов — антагонистов инсулина и СЖК задерживает процессы гликолиза и оксидативного превращения глюкозы в инсулинозависимых тканях. Таким образом, открывается более свободный путь для новообразованной глюкозы к клеткам центральной нервной системы и другим инсулинонезависимым тканям. Питание инсулинозависимых тканей в условиях значительной инсулинной недостаточности обеспечивается в основном за счет СЖК.
Инсулин и глюкагон имеют большое значение в метаболизме электролитов: кальция, калия, натрия, магния, фосфора.
Поступление глюкозы в Р-клетки островков поджелудочной железы сопровождается увеличенным попаданием в эти клетки кальция, который имеет значение «пускового механизма», необходимого для выделения инсулина из р-клеток в кровь.
Ионы фосфатов необходимы для реакций фосфорилирования. АТФ-аза активизируется ионами магния. Имеются данные о том, что инсулин снижает выведение калия из клеток и захват калия клетками мышечной ткани, а также уменьшает выведение калия из печени. Глюкагон усиливает выведение калия и кальция из печени [Физиология эндокринной системы, 1979].
ЭПИДЕМИОЛОГИЯ САХАРНОГО ДИАБЕТА
Число больных сахарным диабетом среди населения вок’всем мире постоянно нарастает. Распространенность сахарного диабета у детей меньше, чем у взрослых, но также прогрессивно увеличивается. Сведения о распространенности сахарного диабета у детей разноречивы. Согласно данным P. White, A. Graham (1971) из всех больных сахарным диабетом 5% составляют дети, по данным Н. Traisman (1971), 0,5% больных приходится на детский возраст. По различным статистическим данным, сахарный диабет у детей составляет 0,5—8,0% от общего числа больных сахарным диабетом.
Интересны и данные о заболеваемости сахарным диабетом. Например, в северной Швеции диабет у детей от 0 до 15 лет составляет 22 на 100 000 детского населения (Holmgren G., 1974].

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.