Эмоциональное состояние маленьких детей


Эти правила следующие:
1. Предложения взрослого – идти спать, есть, в туалет должны совпадать с потребностью ребенка. Это возможно при точном выполнении режима, наблюдении за поведением ребенка и понимании его состояния.

2. Необходимо избегать неприятных ощущений, нельзя причинять ребенку боль.
3. При введении нового вида пищи или нового процесса (например, обливание) необходимо постепенно приучать к нему ребенка, создавать установку на процесс, так как ко всему новому, неожиданному, малоизвестному ребенок относится отрицательно.
4. Начиная какую-либо процедуру после игры или другого процесса, надо постепенно подготовить к ней ребенка словом, видом создающейся обстановки, переключать его, не действуя неожиданно, резко и не применяя насилия. В противном случае в дальнейшем эта процедура будет вызывать протест даже в момент ее подготовки.
5. Начинать проведение процесса следует при оптимальном состоянии нервной системы ребенка. Ничего нельзя делать в момент плача или возбуждения ребенка; его необходимо успокоить и лишь йотом можно накормить, умыть, одеть.
6. Нельзя отвлекать детей во время проведения процессов, например, громко здороваться, входя в группу во время еды или укладывания, громко разговаривать, выполнять шумную работу во время кормления детей и т. д.
7. Необходимо, учитывая особенности поведения и уровень развития детей, осуществлять индивидуальные подходы к ним. Не следует обращаться с предложением есть ко всем сразу или показывать всем сразу, как следует держать ложку. Иногда даже большому ребенку надо помочь доесть до конца, уложить его спать первым, а маленькому предоставить самостоятельность и не торопить.
8. С первых месяцев жизни ребенка все действия взрослого, а затем и его самого надо сопровождать соответствующими словами. Это настраивает ребенка на предстоящее действие, вызывает интерес, развивает понимание речи.
9. Во время каждого процесса необходимо привлекать детей к посильному активному участию в соответствии с уровнем их развития. Это создает у детей положительное эмоциональное отношение к процессу, способствует выработке навыков самообслуживания.
10. Все процессы в дошкольном учреждении проводятся так, чтобы ребенку не надо было дожидаться других.
11. Необходимо соблюдать постоянство требований к ребенку и методики проведения режимных процессов и единство требований и методических приемов со стороны всех взрослых.
12. Осуществлять принцип постепенности при проведении всех режимных процессов в доме ребенка.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.