Таких кризов три: первый в 2—4 года, третий — в 12—14 лет, в семилетнем возрасте начинается второй физиологический криз.
Ярко выражено протекал, например, данный криз у юного А. С. Пушкина. Об этом рассказывает писатель В. Мейлах в книге «Жизнь Александра Пушкина». Родные поэта, по словам Б. Мейлаха, отмечали, что в самом облике мальчика произошел неожиданный перелом, когда ему минуло 7 лет: прежняя сонливость сменилась вдруг резвостью и шалостями, переходящими всякие границы. Из робкого, неповоротливого, молчаливого он превратился в необузданного, темпераментного, насмешливо-остроумного. Этот мальчик приводил в недоумение, постоянно вызывал упреки, порицания, нервные вспышки родителей и гувернеров. Как видим, в результате второго физиологического криза мальчик из меланхолика превратился в холерика. Немаловажное обстоятельство!
Физиологическая сущность этого криза еще полностью не выяснена. По мнению ряда ученых, в период второго криза прекращается активная деятельность .вилочковой железы, в результате чего снимается тормоз с деятельности половых и ряда других желез внутренней секреции, например, гипофиза, коры надпочечников, начинают вырабатываться такие половые гормоны, как андрогены и эстрогены. Так или иначе в этом возрасте наблюдается отчетливый эндокринный сдвиг, который сопровождается бурным ростом тела, увеличением внутренних органов, вегетативной перестройкой.
Физиологический криз требует от организма ребенка большого напряжения и мобилизации всех его резервов, что, в свою очередь, приводит к повышенной утомляемости и нервно-психической ранимости.
Не всегда, конечно, второй физиологический криз так ярко выражен, но тем не менее изменения в организме детей происходят, поэтому родители должны быть к ребенку более внимательны.
«Зачем же тогда, в такой ответственный для организма момент, начинать школьные занятия? — спросят нас некоторые родители. — Не лучше ли подождать? Или начать обучение раньше?»
Попытаемся ответить на эти вопросы.
Что касается «позже», то стоит ли даже упоминать: в этом случае школьники будут заканчивать среднее образование чуть ли не в 20 (с лишним!) лет.
Важнее другое: физиологический криз не так «отягощает» начальное обучение, как помогает ребенку справиться с изменившейся ситуацией. В период второго физиологического криза вступают в действие высшие корковые механизмы, ребенок медленно, но неуклонно начинает переходить от мускульной эмоциональной жизни к жизни сознания. И школа всем своим укладом помогает малышу преодолеть издержки критического возраста, помогает быстрее войти в спокойное русло.
Страница
1 - 1 из 4
Начало | Пред. |
1234
|
След. |
Конец
| Все
Количество показов: 8552
Рейтинг:
2.93
:.zovknig.ru/other/8839-predsmertnoe-pismo-gabrielya-garsiya-markesa.html">предсмертное письмо габриэля гарсия маркеса</a>, ://promast.ru/soft/13350-avtomobilnye-signalizacii-audioustrojstva-sxemy.html">схема автомобильной сигнализации</a>, ://mostgames.ru/">новые игры</a>, ://picta.ru/programs/46735-ukrasheniya-dlya-windows-xp-sp3.html">украшения для windows xp</a>