МамамПапам

Как лучше распланировать свободное время школьника

Как лучше распланировать свободное время школьника
У каждого школьника должно быть время, которое он использует сообразно своим индивидуальным наклонностям и интересам. Младшим школьникам для этого отводят 1—1,5 часа в день. Занятия могут состоять в чтении художественной литературы, в конструировании, рисовании, просмотре телевизионных передач и т. д. И здесь нужно следить за позой школьника, за освещением рабочего места и качеством воздуха в помещении.

Особый контроль надо установить за просмотром телевизионных передач. Они не должны занимать у детей более 45 минут — одного часа в день. Смотреть телевизор дети могут не чаще трех раз в неделю. Особенно строго придерживаться этих рекомендаций нужно детям, занимающимся во второй смене. Для них просмотр телевизионных передач служит не отдыхом и развлечением, а дополнительной нагрузкой. Дети должны находиться в пределах от 2 до 5,5 м от экрана телевизора. Во время просмотра передач хорошо бы включать лампы сзади сидящих детей: такой подсвет снимает напряжение зрения.

При обучении детей различным трудовым навыкам надо помнить, что процесс окостенения фаланг пальцев у младших школьников не закончен и мелкие мышцы кистей рук еще не развиты. Детям 7 лет трудно производить мелкие точные движения. Занятия лепкой, вырезанием, строганием, пилением необходимы для физического развития каждого ребенка, они способствуют совершенствованию точной координации движений. Школьникам рекомендуется применять инструменты следующих размеров:
а) ножницы 118—120 мм длиной с закругленными концами, с длиной режущей поверхности — 70 мм. Рычаги ножниц должны двигаться без усилий, а режущие поверхности хорошо отточены;
б) нож весом 75 г, длина клинка 60 мм, ширина 18 мм. Лезвие хорошо заточено. Ручка 85 мм из дерева твердой породы или пластмассы, хорошо отполирована;
в) шило стальное длиной до 40 мм. Длина ручки 85 мм, а диаметр в утолщенной части — 30 мм. Ручка должна изготовляться из отполированного дерева или пластмассы.
В свободное от учебных занятий и отдыха время ученик обязан помогать семье. Посильный труд является одним из основных элементов воспитания. К тому же он содействует наилучшему их физическому и умственному развитию, укрепляет здоровье.

Младшим школьникам нужно поручать уборку комнат, мытье посуды и другую посильную для их возраста работу.

Для садово-огородных работ нужно детям сделать или приобрести облегченный инвентарь: объем леек и ведерок не должен превышать полтора-два литра, вес лопат, метел, тачек, грабель может быть не более 2000 г. Длина ручки лопаты должна быть равна 600 мм, диаметр — 30 мм; длина ручки грабель — равна росту работающего с добавлением 8,0 см, диаметр — 25 мм.

В целях профилактики возникновения нарушений осанки и искривлений позвоночника дети должны носить лейки и ведерки в обеих руках.

Пребывание на свежем воздухе. Еще раз хотим подчеркнуть, свежий воздух оказывает на ребенка укрепляющее действие, улучшает течение всех жизненных процессов его организма.

При составлении режима нужно учитывать, что младшие школьники должны находиться на свежем воздухе 3-3,5 часа. Сюда входит и время, затрачиваемое на дорогу (в школу и обратно).

Всякий лишний час, проведенный на воздухе, очень ценен для здоровья ребенка, особенно ослабленного, перенесшего заболевание.



Количество показов: 1680

Возврат к списку


Материалы по теме: