МамамПапам

Особенности полового воспитания мальчиков и девочек

Особенности полового воспитания мальчиков и девочек
Как показали исследования, непростительным упрощением было бы давать младшим школьникам обобщенный «бесполый» анализ. Так же непростительной ошибкой является мнение (а оно свойственно еще и сейчас многим родителям), что половое воспитание нужно начинать с подросткового возраста, чуть ли не с 16 лет...

Половое воспитание, утверждают ученые, должно помочь развивающейся личности освоить роль мальчика или девочки, юноши или девушки, а в дальнейшем — роли не только мужчины или женщины, но и мужа или жены, отца или матери. Причем правильное усвоение роли мужа или жены, отца или матери (в соответствии с общественно-моральными принципами) невозможно без правильного усвоения роли юноши или девушки, более того, без правильного усвоения роли мальчика или девочки, которое происходит в основном в младшем школьном возрасте.

Уже у младших школьников, показывают исследования, организм является ареной деятельности (и взаимодействия, и борьбы) таких половых гормонов, как эсто-рогены и андрогены. Эта активация гормональной деятельности обусловлена влиянием гипоталамуса, гипофиза и других желез внутренней секреции.

Младший школьный возраст характеризуется появлением вторичных половых признаков, в особенности у девочек, у которых отмечается рост костей таза, округление ягодиц, а к концу данного возрастного периода уже и рост молочных желез и оволосение лобка. У мальчиков оформление вторичных половых признаков несколько запаздывает по сравнению с девочками. Это обстоятельство сказывается и на их «психологии»: девочки психологически как бы взрослее мальчиков-одногодков. Однако и у мальчиков к концу младшего школьного возраста отмечается рост полового члена и яичек.

Большая гормональная «зрелость» девочек во многом определяет то, что они в этом возрасте более спокойны, чем мальчики, более дисциплинированны, более исполнительны, меньше своевольничают, более, чем мальчики, стремятся утверждать себя в коллективе успехами в учебе и в общественной работе, что приводит к своеобразному матриархату во многих школьных общественных организациях.

Как отмечал выдающийся польский педагог Януш Корчак, девочки часто стараются показать себя лучше, чем есть, тогда как мальчики обычно стараются показать себя хуже, чем есть на самом деле. Девочки более чувствительны как к поощрению, так и к наказанию, более остро реагируют на унижение человеческого достоинства...

У мальчиков (по Я. Корчаку) больше синяков и шишек, порезанных пальцев, ссадин на коленках. Мальчики менее терпеливы, торопливы, и потому тетради у них не в таком порядке, как у девочек.

Правда, то, что у мальчиков тетради «не в таком порядке», объясняется, увы, не только большей «гормональной зрелостью», но и, к сожалению, условиями воспитания в дошкольном периоде. «Не секрет же, — с горечью отмечает психолог Ф. В. Ипполитов, — что... девочку и до школы приучают к мелкой прилежной работе: и посуду мыть, и пошить, и погладить хотя бы тряпочки, и овощи перебрать... Вот и получается, что к школьному труду, скучноватому, без резких и сильных движений, кропотливому учебному труду за письменным столом, девочки обычно подготовлены лучше, чем мальчики...»

Страница 1 - 1 из 4
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец Все

Количество показов: 24996
Рейтинг:  2.93

Возврат к списку


Материалы по теме:


 
111