МамамПапам

Если ребенку тяжело дается учеба в школе - найдите в нем другие способности

Если ребенку тяжело дается учеба в школе - найдите в нем другие способности
Так, учитель говорит классу, что у Лены (слабой ученицы) «хороший голос, она поет верно и красиво», Коля (тоже слабый) «красиво пишет», «знает много стихотворений», «хорошо умеет ухаживать за животными». Показав «высоту» достижений такого слабого ребенка хотя бы в какой-то одной области, учитель заставляет класс и самого ребенка изменить отношение к нему. Сломав такой «барьер», учитель добивается успехов ученика и в решении математических задач, и в овладении правилами правописания, в повышении общей школьной успеваемости ученика».
«Успеха достигают те учителя, — как бы продолжает ее мысль психолог А. Люблинская, — которые находят в слабом, иногда робком, неуверенном в себе ученике какую-нибудь перспективную черту, способность, умение. Так, учитель говорит классу, что у Лены (слабой ученицы) «хороший голос, она поет верно и красиво», Коля (тоже слабый) «красиво пишет», «знает много стихотворений», «хорошо умеет ухаживать за животными». Показав «высоту» достижений такого слабого ребенка хотя бы в какой-то одной области, учитель заставляет класс и самого ребенка изменить отношение к нему. Сломав такой «барьер», учитель добивается успехов ученика и в решении математических задач, и в овладении правилами правописания, в повышении общей школьной успеваемости ученика».

Помните, примерно то же самое мы рекомендовали при воспитании, вернее, перевоспитании, педагогически запущенных детей. Однако есть тут один существенный нюанс.

В поиске «талантов» у педагогически запущенного учащегося учитель, по сути дела, одинок. От родителей таких ребят ожидать какой-либо помощи, как правило, не приходится. В благополучных же семьях родители обычно прекрасно знают все сильные и слабые стороны сына или дочери. Поэтому педагог практически еще до начала занятий может (и должен!) узнать об интересах и увлечениях вашего ребенка, чтобы более эффективно выявить их в коллективе, более быстро показать малыша перед товарищами с лучшей стороны.

Безусловно, успеваемость — чрезвычайно важный показатель общего развития маленького человека. И все-таки переоценивать его нельзя. Отличник в школе отнюдь не обязательно станет в будущем великим ученым, изобретателем, открывателем и т. п. Так же, как средний ученик совсем не обязательно и во взрослой жизни будет «средненьким», не сможет добиться каких-либо выдающихся достижений. Великий Эйнштейн, например, был в школе весьма посредственным учеником. Исторические примеры можно продолжить. Ньютон, Дж. Уатт, Свифт, Чарлз Дарвин, Морзе, Франклин, Байрон считались в школе неспособными. В чем причина столь солидарной школьной неуспеваемости «великих»? Вполне возможно, в дидактогении, описанной нами в предыдущей главе. Пытливый ум таких ребят не мог примириться с рутиной школьной муштры, в результате терялся контакт между воспитанником и воспитателем.

Нередко в разряд неуспевающих попадают и так называемые тугодумы (тугодумом, в частности, судя по воспоминаниям, был Ч. Дарвин). Это, как правило, интеллектуально полноценные дети, но психическая организация их так устроена, что они замедленно воспринимают и объяснения, и задания учителя. Торопливость учителя при этом, подталкивание тугодума (порой в обидной для него форме) ни к чему хорошему не приводят, ребенок замыкается, вообще отказывается отвечать на уроке или воспринимать объясняемый материал.

В связи с этим возникает необходимость рассказать о некоторых индивидуальных особенностях психической организации детей, о врожденных свойствах их центральной нервной системы.



Количество показов: 1968
Рейтинг:  2.93

Возврат к списку


Материалы по теме:


vardenafil, 31.08.2013 22:46:56
://vardenafilfrance.lo.gs/>achat vardenafil</a> vardenafil acheter
://vardnafiit.lo.gs/>vardenafil acquistare</a> vardenafil
://vardenaff.lo.gs/>vardenafil preise</a> vardenafil generika
://vrdes.lo.gs/>comprar vardenafil espanaa </a> vardenafil
precio cialis, 03.06.2013 12:45:30
://achatcialisgenerique.lo.gs/>commander cialis</a> prix cialis
://commandercialisfer.lo.gs/>cialis generique</a> cialis 10mg generique
://prezzocialisgenericoit.net/>cialis generico</a> cialis dove comprare
://preciocialisgenericoespana.net/>cialis</a> cialis precio
oxoyzc, 15.05.2013 07:33:09
r0Xybn , [url=http://crhbchgwyjfn.com/]crhbchgwyjfn[/url], [link=http://ylztydjcyzvo.com/]ylztydjcyzvo[/link], ://istaasckdrky.com/
cixoudoswv, 15.05.2013 07:32:46
ngqDyv , [url=http://skywbgtdmvkx.com/]skywbgtdmvkx[/url], [link=http://rtkzxfdhlipc.com/]rtkzxfdhlipc[/link], ://ucacrtwgovdj.com/
ydklgarolp, 12.05.2013 02:21:38
80Vgaf ://kljfopautbxv.com/">kljfopautbxv</a>
cvykuymfwv, 11.05.2013 19:58:49
pQt5zs , [url=http://hofoneofqhdu.com/]hofoneofqhdu[/url], [link=http://gvalwtjjtodz.com/]gvalwtjjtodz[/link], ://puybyxqjozof.com/
ipbrlopu, 11.05.2013 19:57:22
PhOB1C , [url=http://bhvhoxkrccqd.com/]bhvhoxkrccqd[/url], [link=http://hdxytorubewb.com/]hdxytorubewb[/link], ://qhtbhmczsast.com/
cvyrnnfmg, 07.05.2013 16:48:14
QxhV8x ://yykeskfjhgqv.com/">yykeskfjhgqv</a>
Idalia, 06.05.2013 21:33:00
That's raelly thinking out of the box. Thanks!
Glaydson, 06.05.2013 21:26:25
It's always a relief when someone with obovuis expertise answers. Thanks!
Acughervecerb, 03.12.2012 10:42:42
://acquistarecialisgenericoitalia.com/>cialis online</a>,
://comprarcialisgenerico20mg.com/>cialis</a>,
://bestellencialisgenerikaonline.com/>bestellen cialis</a>,
://achatcialisgeneriquefrance.com/>cialis commander</a>.
kontras, 06.05.2011 09:54:15
:.zovknig.ru/other/8839-predsmertnoe-pismo-gabrielya-garsiya-markesa.html">предсмертное письмо габриэля гарсия маркеса</a>, ://promast.ru/soft/13350-avtomobilnye-signalizacii-audioustrojstva-sxemy.html">схема автомобильной сигнализации</a>, ://mostgames.ru/other/3990-bomzhemanija-v.1.3-simuljator-zhizni-bomzha.html">симулятор жизни бомжа</a>, ://picta.ru/">программы</a>