МамамПапам

Как сделать так, чтобы ребенку было интересно учиться?

Как сделать так, чтобы ребенку было интересно учиться?
У неуспевающих школьников (в особенности, с задержкой темпа психофизического развития) основой познавательной деятельности остается игра. Как и в случае с выработкой у этих детей усидчивости, активности, внимания и наблюдательности, именно игру, игровые ситуации необходимо сделать первой ступенькой к обучению. Еще в прошлом веке известный немецкий педагог Ф. Фребель разработал систему дидактических игр, помогающих в обучении. Своя система была и у Я. Корчака. Сейчас таких систем немало. Все они составлены с учетом индивидуальности различных по складу детей. Мы остановимся здесь только на некоторых упражнениях и играх.

Допустим, ребенку плохо дается математика. Начните с ним игру в магазин — с «настоящими» весами, яблоками, конфетами. В такой игре можно постепенно обучить ребенка решать несложные задачи. Например, вы кладете на весы три яблока и спрашиваете: «Если мы добавим еще два яблока, сколько будет?» Или же ребенок помогает вам мыть посуду. Вы ему предлагаете: «Ну-ка, давай посчитаем, сколько у нас тарелок? А теперь сколько блюдец? А сколько всего тарелок и блюдец?» Занятия арифметикой также можно продолжить и во время прогулки. Они будут интересны ему и, что тоже важно, не утомительны.

Мало-помалу ребенок привыкнет к арифметическим действиям и задачам и будет их решать уже и вне игры. И гораздо более сложные. Главное при этом — постепенное усложнение предлагаемых ребенку задач. И еще одно условие надо соблюдать. Предположим, не дается малышу какая-то задача. Не решайте ее за него. Лучше всего отыщите в задачнике аналогичную, решите ее вместе с ребенком, а «неподдававшуюся» пусть он решит сам!

При затруднении в чтении хорошо помогают кубики с буквами на плоскостях. Обучившись в игровой ситуации складывать из кубиков слова, малыш постепенно обучится составлять их из самих букв, без помощи кубиков.

Когда «хромает» письмо, грамматика, полезны так называемые разученные диктанты.

К примеру, малыш переписывает из учебника небольшой по объему текст. Очень хорошо, если он, переписывая, еще и проговаривает его вслух. Вы разбираете с ребенком «трудные» слова, встретившиеся в тексте, обсуждаете, почему то или иное слово пишется именно так, а не иначе. Затем вы диктуете ребенку уже проработанный текст, а затем обсуждаете допущенные, несмотря на предыдущий разбор, ошибки. Диктант можно повторить еще раз и еще, пока ребенок не освоит его досконально. Тогда можно приступить к другому тексту — с другими «трудностями». Недаром говорят: повторение—мать учения. Даже повторяемые раз за разом ошибки не проходят бесследно, а тем более бесполезно для сознания малыша, «осознаются» им, в конце концов усваиваются, а следовательно, и исправляются. Помогая ребенку «выравняться» в учении, вы помогаете ему стать полноправным членом коллектива, тем самым вы помогаете ему нравственно нормально развиваться. «Ребенок, — пишет психолог И. Дубровина, — может нравственно нормально развиваться только тогда, когда он чувствует себя с начала новой, школьной жизни равным среди равных и по своим возможностям, и по своему месту в классе, и по тому отношению, которое проявляют к нему одноклассники».



Количество показов: 1650

Возврат к списку


Материалы по теме:


kontras, 06.05.2011 09:55:50
:.zovknig.ru/liberal_arts/5034-shpargalka-po-russkomu-yazyku-i-kulture-rechi_2.html">шпаргалки по русскому языку и культуре речи</a>, ://promast.ru/soft/5911-avtovyklyuchenie-kompyutera3-programki.html">автовыключение компьютера программа</a>, ://mostgames.ru/">новые игры</a>, ://picta.ru/">программы</a>