МамамПапам

Дети из неблагополучных семей

Дети из неблагополучных семей
Неподготовленными к учению нередко приходят в школу так называемые педагогически запущенные дети. Педагогическая запущенность (или, как сейчас называют ее в научной литературе, микросоциальнопедагогическая запущенность) возникает в неблагополучных семьях, в которых родители пьянствуют, дерутся, бьют детей, в которых дети порой сами должны заботиться о своем пропитании. Кроме того, и сейчас есть матери, ведущие безнравственный образ жизни, по сути дела, на глазах у своих детей. И сейчас есть аморальные семьи, занимающиеся воровством, спекуляцией и другой незаконной деятельностью.

Вполне понятно, на детей в подобных семьях обращают минимальное внимание, они растут безнадзорными, степень информированности их значительно ниже, чем у сверстников из благополучных семей. «Если в дошкольном возрасте, — писал В. А. Сухомлинский, — ребенок предоставлен самому себе, если старшие не создают того потока информации, без которого немыслимо нормальное человеческое окружение, детский мозг пребывает в состоянии инертности: угасает пытливость, любознательность, развивается равнодушие». Естественно, такие дети совершенно не подготовлены к обучению в современной начальной школе и сразу же попадают в разряд неуспевающих.

«В основе микросоциальнопедагогической запущенности, — пишет известный советский детский психиатр В. В. Ковалев в соавторстве с Е. И. Кириченко, — лежит социальная незрелость личности... Интеллектуальная недостаточность у этих детей проявляется в более или менее выраженном недостатке объема знаний, представлений, которые должны иметься у ребенка данного возраста, при наличии достаточной способности к обобщению, умения использовать помощь в выполнении тех или иных заданий, хорошей ориентировки в повседневной житейской ситуации. Вместе с тем структура интеллектуальной недостаточности при микросоциальнопедагогической запущенности... включает... бедность интеллектуальных интересов, недостаточность высших потребностей и установок личности».

Горькие слова! Но мы намеренно выписали их из специальной психиатрической литературы, поскольку все эти дети поступают в общие школы и могут оказаться одноклассниками вашего сына или дочери. Как относиться к таким детям? Какую занять по отношению к ним принципиальную позицию? Далеко не праздные вопросы! Безусловно, может возникнуть мысль: каким-нибудь образом изолировать «запущенных», собирать их в какие-нибудь специальные классы и школы. Это была бы грубейшая педагогическая ошибка! Не так уж и много их, неблагополучных «запущенных» детей. И здоровый ребячий коллектив с помощью педагога и родительской общественности вполне способен благоприятно повлиять, если хотите, перевоспитать запущенного ребенка, дать ему, как говорится, путевку в жизнь.

Ведь грубость, бесшабашность, этакая независимость педагогически запущенных детей зачастую является лишь маскировкой чувства собственной неполноценности, маскировкой чувства ущемленности и обиженности. Поэтому отличительной особенностью эмоциональной сферы этих ребят, отмечают психологи, является обостренная реакция на отношение к ним других людей. Они как никто ценят человеческую ласку, истинное внимание и заботу. Это качество «запущенных» является одним из первых каналов, по которому имеется возможность проникнуть в душу такого ребенка, оказать на него необходимое педагогическое влияние.

Далеко не все дети из «трудных», конфликтных и распавшихся семей сами становятся «трудными». Многие из них вырастают нравственно чистыми и здоровыми, ведут активную общественную работу, становятся заводилами в ребячьей среде, пионерскими и комсомольскими вожаками. Психологи утверждают: если «запущенные» дети завоевывают достойное место в школьном коллективе, они «трудными» не становятся. Помочь ребенку утвердиться в коллективе — важнейшая педагогическая задача!

И здесь немаловажную роль могут сыграть родители других детей, одноклассников педагогически запущенного ребенка.

Во-первых, родительская общественность, родительский комитет могут непосредственно повлиять на «распоясавшихся» родителей этих детей. Способов «повлиять» наша общественная жизнь предоставляет немало: от товарищеских бесед по месту жительства или обсуждения поведения «трудных» родителей на производстве до разбора «деятельности» этих родителей на заседании комиссии по делам несовершеннолетних.

Во-вторых, родители могут облегчить педагогу создать спокойную деловую обстановку в классе, когда подготовленные ученики не будут выказывать своего пренебрежения или высокомерия по отношению к временно неуспевающим педагогически запущенным детям. Именно временно неуспевающим! Потому что, по словам В. В. Ковалева, у этих учащихся нисколько не нарушена «способность к обобщению», нисколько не нарушено умение «использовать помощь в выполнении тех или иных заданий». Конечно, необходимы дополнительные занятия с педагогом. Но не менее важны помощь, совместные приготовления уроков с более подготовленными, успевающими учениками, отличниками и «ударниками». «Запущенные» способны не только нагнать в учении, но и «перегнать» в дальнейшем своих «учителей».

Но какая родительская «буря» подымается порой, когда вдруг подружатся «благополучный» и «неблагополучный». И как в большинстве случаев неправы родители, насильно «отрывающие» своего сына или дочь от «плохого знакомства». И невдомек папе или маме, радеющим таким образом за моральную чистоту их чада, что не их ребенок тянется к «дурному знакомству», а чаще всего сам «неблагополучный» тянется к тому светлому и чистому в их ребенке, чего ему так не хватает в собственной семье.

Таким образом, родители как бы не доверяют самим себе, допуская, что «дурной пример» испортит воспитываемого ими сына или дочь, а не их сын или дочь (безусловно, при конкретной помощи, а также и под наблюдением педагога) выправит душу «испорченного» ребенка.

Страница 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все

Количество показов: 6796

Возврат к списку


Материалы по теме:


exceklymync, 21.06.2013 03:11:23
://alternatefuel.ru/#munrk>this page</a> - ://alternatefuel.ru/#iekng >cool page</a> , ://alternatefuel.ru/#rjasq cool page
terbluece, 09.06.2013 02:28:42
:.net/>achat achat
:.net/>acquistare prezzo 25 mg
:. generico</a> 25 mg precio
allopywogidly, 04.04.2013 01:32:16
://buynolvadexonlineone.com/#kohie>nolvadex online</a> - ://buynolvadexonlineone.com/#dpiur>buy nolvadex</a> , ://buynolvadexonlineone.com/#potnv nolvadex 20 mg
Symnpymnaro, 14.03.2013 15:20:10
://buyonlineretinanow.com/#ujqib>retin a online</a> - ://buyonlineretinanow.com/#nqvrp>cheap retin a</a> , ://buyonlineretinanow.com/#nccfa buy cheap retin a
Broottamb, 09.03.2013 05:16:02
://buyonlineaccutanenow.com/#dfvmm>accutane 20 mg</a> - ://buyonlineaccutanenow.com/#whxkx>order accutane</a> , ://buyonlineaccutanenow.com/#uleue accutane 10 mg
thaliaagodo, 26.02.2013 11:05:26
:.com/#4449>buy - :.com/#2272>order , :.com/#4253 cheap generic
kristis, 26.12.2010 21:50:52
Информация[url=http:.picta.ru/] [/url]очень[url=http:.mostgames.ru/] [/url]актуальна[url=http://promast.ru/] [/url]для[url=http:.zovknig.ru/] [/url]нас.
kersan, 14.12.2010 07:56:31
скачать :.mostgames.ru>популярные игры</a>
загрузить :.picta.ru>музыку</a>
:.promast.ru>скачать нахаляву</a>
у нас можно :.zovknig.ru/detective/8838-yuliya-shilova-provincialka-ili-ya-zhenschina-skandal.html>юлия шилова</a>. Также ищите :.zovknig.ru/other/8839-predsmertnoe-pismo-gabrielya-garsiya-markesa.html>предсмертное письмо габриэля гарсия маркеса</a>. Онлайн библиотека постоянно улучшается