МамамПапам

Приучайте ребенка к физкультуре и спорту с раннего возраста

Приучайте ребенка к физкультуре и спорту с раннего возраста
Средства, которые используются при физическом воспитании, разделяются на две группы. К первой относятся различного рода физические упражнения, подвижные игры, ко второй— соблюдение режима дня, правил личной гигиены, а также закаливание организма путем использования естественных факторов.

Правильная организация физического воспитания предусматривает одновременное использование средств, входящих в первую и вторую группы, при строгом учете состояния здоровья, возрастных (анатомо-физиологических и индивидуальных особенностей детей и подростков.

Физические упражнения, подвижные игры, а затем и занятия спортом при их правильной организации с соблюдением последовательности и постепенности содействуют развитию детей.

Физические упражнения влияют не изолированно на какой-либо орган или систему, а на весь организм в целом. Они вызывают изменения не только в мышцах, суставах, связках, но и во' внутренних органах и их функциях, а также в обмене веществ.

Подчеркиваем — оздоровительное влияние на организм оказывают не однократные, а многократные повторения физических упражнений. Проводимые ежедневно, они благоприятствуют физическому развитию детей и подростков: отмечается несколько большая прибавка в весе, росте, увеличивается окружность и экскурсия грудной клетки, жизненная емкость легких и сила мышц. Улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Существенные и изменения происходят в обмене веществ: лучше усваиваются питательные вещества, более глубоко протекают окислительные процессы, вследствие чего вредные продукты распада поступают в кровь в меньшем количестве.

Благоприятно отражаются движения и на развитии мозга детей. Под влиянием систематических занятий физической культурой повышается сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов в коре головного мозга. Нервная система становится более пластичной, т. о. приобретает способность быстрее приспосабливаться к новым видам работы и новой обстановке.

В школе при организации физического воспитания учащихся строго придерживаются определенных правил. Эти правила необходимо учитывать и при занятиях физкультурой дома.

При проведении физических упражнений с детьми младшего школьною возраста (.7—11 лет) надо достаточно часто менять упражнения, исключать однообразные движения, ограничивать силовые напряжения, оказывающие неблагоприятное влияние на сердечно-сосудистую систему и дыхание, могущие отрицательно сказаться на росте костей, привести к образованию грыж и т. д.

На основании данных углубленного медицинского осмотра и степени физической подготовленности всех детей разделяют на три группы: основную, подготовительную и специальную.

Основная группа формируется из детей здоровых и физически подготовленных.

Подготовительная группа составляется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в состоянии здоровья или здоровых, но недостаточно физически подготовленных. Детям, отнесенным к подготовительной группе, вводят ограничения в учебных занятиях по физкультуре (в беге и прыжках). Им противопоказаны также длительные пешие и лыжные походы, занятия упражнениями, требующими значительных усилий.

Таким детям следует чаще организовывать подвижные игры в перерыве между занятиями в школе, а также дополнительные занятия во внеклассное время в секциях общей физической подготовки. Все занимающиеся в подготовительной группе должны показываться врачу два раза в год.

Дети, отнесенные к специальной группе, имеют значительные отклонения в состоянии здоровья и занимаются физкультурой по особым программам.

Здоровые школьники могут выполнять дома все физические упражнения, рекомендуемые для их возраста. Дети же подготовительной и специальной группы должны выполнять домашние упражнения, которые им порекомендуют врач и преподаватель по физической культуре.

Система физического воспитания детей предусматривает: ежедневную утреннюю гимнастику, проведение уроков физкультуры по специальной государственной программе в учебные часы и занятия физической культурой во внеурочное время в кружках, секциях, детских спортивных школах И спортивных обществах.

Утренняя гимнастика для детей младшего школьного возраста состоит из 5—6 упражнений. В комплекс утренней гимнастики включаются: потягивания, несколько упражнений для мышц туловища (сгибания вперед, прогибания назад, отведения налево и направо, повороты и круговые движения), плечевого пояса и нижних конечностей, прыжки или бег и успокаивающие движения (ходьба).

Каждое из упражнений повторяют от 3 до 8 раз, прыжки или бег проводят в течение 30—40 секунд.
При выполнении упражнений родителям следует особое внимание обратить на правильное дыхание детей.
Утренняя гимнастика проводится тотчас после сна. Целесообразно сочетать ее с воздушной ванной, для чего рекомендуется все упражнения выполнять в полуобнаженном виде (трусы, майка-безрукавка, тапочки). Гимнастика заканчивается водными процедурами.

Уроки физкультуры проводятся во всех классах начальной школы по специальной программе 2 раза в неделю; продолжительность урока —45 минут.

Родителям следует позаботиться о том, чтобы дети имели все необходимое для занятий, содержали свой костюм в чистоте, обязательно мыли ноги перед уроком физкультуры и после него.

Занятия в физкультурных кружках и спортивных секциях во внеучебное время строятся с соблюдением тех же принципов постепенности, последовательности и систематичности и проводятся не более двух раз в неделю (длительностью до 1 часа). Здесь учащиеся совершенствуют свою общую физическую подготовку, могут специализироваться в акробатике, плавании, фигурном катании, художественной гимнастике.

Положительно сказываются на осанке, формировании свода стопы, на состоянии сердечно-сосудистой системы занятия детей в группах фигурного катания. Начинающим кататься на фигурных коньках рекомендуется проводить ПО два 20-минутных занятия три раза в неделю. Между тренировочными занятиями организуется 15—20 минут перерыв. По мере овладения навыком время занятий увеличивается в зимний период на открытых площадках занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста можно проводить при температуре воздуха до —18° (при скорости ветра не более 1 м/сек).

Дома юным фигуристам особое внимание следует уделять упражнениям, развивающим и укрепляющим мышцы спины, живота и верхнего плечевого пояса.

Очень полезны для развития детей, совершенствования их дыхательной и сердечно-сосудистой системы, формирования их правильной осанки и коррекции ее нарушений — занятия плаванием.

Выработать у детей уменье держаться на воде и проплывать небольшие расстояния следует еще в дошкольном возрасте (с 4—6 лет). Известные всему миру пловцы научились плавать в возрасте 5—6 лет, а с 9—10 лет регулярно тренировались.

Обучение плаванию следует начинать с проведения игр на воде (при глубине по пояс):пятнашки с приседанием» (нельзя пятнать того, кто присел), «наступление» (брызгать водой, хлопая ладонями по воде; проигрывает тот, кто первый побежит или отвернется). Полезно упражнение «пузыри» (войдя в воду по пояс ребенок делает вдох, приседает, касается руками дна, опускает голову в воду и выдыхает воздух). Это упражнение повторяется несколько раз, оно приучает погружаться в воду без страха.

После того как дети привыкнут к воде, можно переходить к более сложным упражнениям (при глубине по пояс, а потом по грудь): «движения руками и ногами, как у плывущего» (ребенок лежит лицом к воде, на руках у взрослого, последний может немного передвигаться, поддерживая обучающегося на руках), «скольжение» по воде. После того, как ребенок хорошо освоит эти упражнения, можно переходить к обучению плаванию «саженками» и спортивным способом — «кролем». Занятия должны быть непродолжительными (5—10 минут). В открытых водоемах начинать обучение плаванию нужно только с наступлением теплых летних дней (температура воздуха 25—26°, а воды не ниже 22°).

Место купания детей и обучения плаванию должно быть выше тех мест (по течению), где полощут белье, купают и поят животных. Прежде чем пускать детей в воду, надо самим очень хорошо исследовать выбранное для купания и плавания место. Дно водоема должно быть ровным с пологим спуском (желательно песчаный грунт). Нельзя купаться, если дно илистое, засорено посторонними предметами (осколки бутылок, банки, куски железа, проволоки и т. д.), заросло водными растениями. Важно, чтобы на дне не было ключей с холодной водой.

В больших городах и населенных пунктах в закрытых или открытых бассейнах с подогретой водой начинать обучение детей плаванию в специальных группах можно в любое время года.



Количество показов: 2368
Рейтинг:  2.63

Возврат к списку


Материалы по теме:


Acughervecerb, 03.12.2012 14:17:49
://acquistarecialisgenericoitalia.com/>cialis costo</a>,
://comprarcialisgenerico20mg.com/>cialis</a>,
://bestellencialisgenerikaonline.com/>bestellen cialis</a>,
://achatcialisgeneriquefrance.com/>cialis achat</a>.
kristis, 27.12.2010 18:51:25
:.picta.ru/"> :.mostgames.ru/"> ://promast.ru/"> :.zovknig.ru/"> </a>нас.
© 2007—2017 «МамамПапам»
Все права защищены

Контактная информация