|
|||
|
Во время уроков приходится наблюдать, каких больших усилий стоит некоторым учащимся сосредоточить внимание на выслушивании нового учебного материала и ответов своих товарищей. Кажется, что ребенок заболел: он жалуется на головную боль, слабость, желание спать. Посылают его к врачу, а тот никаких отклонений в состоянии здоровья ученика не находит. Но вскоре выясняется, что школьник не придерживается режима дня: у него нет определенных часов для приготовления уроков, не хватает времени для прогулок, спать он ложится поздно, часов в 11—12 вместо половины десятого, как ему положено по возрасту. Такие повседневные нарушения в режиме дня и оказали пагубное влияние на нервную систему и весь организм ребенка. Он не нуждался ни в каком специальном лечении. Хороший отдых, а затем выполнение правильного распорядка дня избавят этого школьника от головных болей и постоянной усталости, он снова будет внимательным, успеваемость его повысится. Правильно организовать режим дня школьника — это:
Во время учебной работы младшие школьники быстрее устают, они нуждаются в более частом отдыхе, нежели те, кто учится в старших классах. Все время бодрствования школьника семи лет составляет 12 часов и представляет последовательное чередование различных занятий с отдыхом. Остальное время суток предназначается для сна. Потребность детей в сне тем больше, чем меньше возраст ребенка. С годами продолжительность сна уменьшается. Учебные занятия в школе, время на приготовление уроков дома постепенно с возрастом удлиняются.
Школьники должны вставать в 7 часов утра. Следующие 50 минут уходят на утреннюю гимнастику, обтирания, туалет и завтрак. Затем учащиеся, занимающиеся в школе в первую смену, тратят 30 минут на дорогу в школу, а учащиеся второй смены — на помощь семье или прогулку. В то время когда учащиеся первой смены занимаются в школе, учащиеся второй выполняют домашние задания, проводят не менее часа на открытом воздухе в подвижных играх и развлечениях, а затем обедают и идут в школу. После учебных занятий в школе учащиеся первой смены обедают и 2-2,5 часа отдыхают: играют на открытом воздухе в подвижные игры. Затем они выполняют уроки. Время, оставшееся до сна, школьники отдают свободным занятиям, помогают семье.
Учащиеся, занимающиеся в школе во вторую смену, после уроков должны погулять на открытом воздухе не менее одного часа, а затем оставшееся до сна время они тоже используют для свободных занятий.