Введение (продолжение)
Наконец, в повседневную деятельность домов ребенка входят правовые вопросы, в частности охрана прав детей раннего возраста, правила и принципы усыновления детей, привлечение общественных организаций и учреждений к попечительской и шефской помощи, с которыми врачи недостаточно знакомы.
Забота об этих детях полностью ложатся на плечи государства, советские и партийные органы, является предметом неусыпного внимания органов здравоохранения, народного образования, общественных организаций. За последние годы с целью улучшения воспитания, охраны жизни и здоровья таких детей издан ряд важных директивных, инструктивных и методических материалов, регламентирующих и направляющих работу домов ребенка. В частности, утверждены новые нормы питания детей в этих учреждениях, пересмотрены и утверждены штатные нормативы обслуживающего персонала, изданы новое положение о доме ребенка, инструкция о порядке приема детей в дом ребенка и выписке из него, новый табель оборудования дома ребенка, методические рекомендации по питанию, физическому воспитанию детей в домах ребенка и другие документы.
Ученые (педиатры, физиологи, гигиенисты, специалисты по преддошкольной педагогике), организаторы детского здравоохранения, широко используя данные фундаментальных исследований, накопили большой теоретический и практический опыт в области физиологии, патологии и воспитания детей раннего возраста, в том числе в условиях детских учреждений интернатного типа. Лучшие из этих учреждений успешно внедряют достижения науки в практику, изыскивают новые формы и методы работы.
Страницы: 1 2