Собрание педагогических опытов
Документам не место в собрании педагогических опытов. Значит ли это, что они не заслуживают никакого внимания? Никоим образом. Они заслуживают большого внимания. Они показывают, в какой степени многие наши воспитатели нуждаются в руководстве и помощи. С их авторами, стремление которых за фиксировать свой труд и поделиться им с другими заслуживает похвалы и поощрения, должна быть проведение на большая систематическая работа. Цель этой работы заключается в том, чтобы пробудить в воспитателе желание и способность к самостоятельному мышлению, к самоконтролю и анализу, к расширению своих знаний, чтобы на основе сделанных им записей показать, в какой мере труд его может стать богаче содержанием, плодотворнее, если внести в него целеустремленность, плановость.Совершенно другой оценки заслуживают те записи педагогов, в которых отдельные куски работы объединены1 какой-либо идеей или принципом (индивидуализации, воспитания инициативы, творчества, активной наблюдательности) в одну цельную картину.
Если сами принципы отвечают задачам коммунистического воспитания, если примеры, иллюстрирующие про-; ведение их в жизнь, ярки и убедительны, если в картине нет или очень мало пробелов, то она вся целиком, как; опыт хорошего мастера, должна войти в собрание педагогических опытов – в серию «Воспитательная работа в детском саду», с указанием основной господствующей в ней идеи.
Чаще, однако, такие записи, сделанные самим воспитателем или лицом, наблюдавшим его работу, нуждаются: в обработке. В результате обработки может оказаться целесообразным ограничиться только извлечением отдельных эпизодов, в которых интересный метод работы воспитателя нашел наиболее яркое отражение. Такого рода, извлечения с указанием источника и кратким пояснение ем должны быть включены в соответствующую серию; («Физическое воспитание», «Художественное воспитание»).
Метки: документ, собрание, степень
Страницы: 1 2