Система медицинского обслуживания


251В основу развития системы медицинского обслуживания детского населения положены три принципа: 1) полный охват высококвалифицированной лечебной и профилактической помощью детей всех возрастов; 2) тесная связь медицинского обслуживания детей в школах с общими задачами внебольничной и больничной помощи и 3) воспитательно-образовательных мероприятий с оздоровительными. С 1929 г. деятельность школьных врачей направлена на создание полноценных условий для обучения и воспитания детей в школах.
Основоположником школьной гигиены в СССР и создателем кафедр школьной гигиены в медицинских институтах Москвы и Ленинграда является А. В. Мольков (1870-1947), эрудированный преподаватель, автор многих трудов по теории и методике преподавания школьной гигиены в мединститутах.
Введение школьной гигиены как учебной дисциплины в систему подготовки педагогических кадров началось в 30-е годы, большая заслуга в этом принадлежит С. Е. Советову (1896-1977), автору первого учебника «Школьная гигиена» (1934) для будущих педагогов.
В настоящее время научно-исследовательская работа по гигиене и физиологии детей и подростков в СССР координируется и проводится Институтом гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения СССР, Институтом возрастной физиологии Академии педагогических наук СССР, кафедрами гигиены – детей и подростков медицинских и педагогических институтов, отделами гигиены детей и подростков ряда научно-исследовательских институтов и т.д.
Первые печатные работы по школьной гигиене, написанные на белорусском материале, появились только в начале XX в. в виде отдельных статей.
В 1927 г. был открыт Белорусский научно-исследовательский санитарно-гигиенический институт (БелНИСГИ), при нем в 1959 г. создана лаборатория школьной гигиены, с 1963 г. преобразованная в отдел гигиены детей и подростков.
Наиболее широкая разработка школьно-гигиенических проблем в республике началась после Великой Отечественной войны. В 1964 г. вышла в свет книга М. Т. Матюшонка «Анатомия, физиология и гигиена детей младшего школьного возраста», в 1970 г. им издан учебник для педагогических училищ, в 1975 г. – учебное пособие для педагогических институтов (в соавторстве с Г. Г. Турик и А. А. Крюковой), настоящая книга является его переизданием.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.