Пути индивидуализации воспитания
Культура дарования должна идти рука об руку с культурой всей личности ребенка, с воспитанием у него разнородных интересов и умений, с вовлечением его в общую жизнь коллектива и прежде всего с заботой об укреплении его здоровья, с соблюдением гигиенических требований, предъявляемых его тонкой и чувствительной нервной системой.В чем должна выражаться сама культура дарования?
В том, что воспитатель и в данном случае, как и во всех других, не должен плестись в хвосте индивидуального развития ребенка, а должен двигать его вперед, освещая его путь, открывая перед ним все новые и новые перспективы и формы радостного плодотворного применения. Практически это означает, что перед данным ребенком в сфере его одаренности надо ставить задачи, требующие мобилизации и напряжения его творческих сил, следовательно, задачи не шаблонные, не однородные с теми, которые ставятся перед остальными детьми, а более сложные, отвечающие уровню его развития и способные поднимать его выше.
Наши беглые замечания об одаренных детях приобретают известное значение в том смысле, что они приводят нас к выводу, подтверждающему правильность высказанного вначале положения, а именно что даже в исключительных случаях индивидуализация воспитания заключается не в создании исключительной педагогики, а в формах применения общих основных принципов воспитания в данных конкретных условиях.
Мысль великого педагога Песталоцци о том, что к каждому ребенку, соответственно его особенностям, необходим индивидуальный подход, стала достоянием советской дошкольной педагогики и прочно вошла в сознание большинства воспитателей детских садов. Однако в самом понимании индивидуализации воспитания, в выборе ее путей нет ясности.
Метки: принцип, сознание, ясность
Страницы: 1 2