Пути индивидуализации воспитания


Пути индивидуализации воспитанияКультура дарования должна идти рука об руку с куль­турой всей личности ребенка, с воспитанием у него разно­родных интересов и умений, с вовлечением его в общую жизнь коллектива и прежде всего с заботой об укрепле­нии его здоровья, с соблюдением гигиенических требова­ний, предъявляемых его тонкой и чувствительной нервной системой.В чем должна выражаться сама культура дарования?
В том, что воспитатель и в данном случае, как и во всех других, не должен плестись в хвосте индивидуаль­ного развития ребенка, а должен двигать его вперед, осве­щая его путь, открывая перед ним все новые и новые перспективы и формы радостного плодотворного приме­нения. Практически это означает, что перед данным ре­бенком в сфере его одаренности надо ставить задачи, требующие мобилизации и напряжения его творческих сил, следовательно, задачи не шаблонные, не однородные с теми, которые ставятся перед остальными детьми, а бо­лее сложные, отвечающие уровню его развития и способ­ные поднимать его выше.
Наши беглые замечания об одаренных детях приобре­тают известное значение в том смысле, что они приводят нас к выводу, подтверждающему правильность высказан­ного вначале положения, а именно что даже в исключи­тельных случаях индивидуализация воспитания заклю­чается не в создании исключительной педагогики, а в фор­мах применения общих основных принципов воспитания в данных конкретных условиях.
Мысль великого педагога Песталоцци о том, что к каж­дому ребенку, соответственно его особенностям, необхо­дим индивидуальный подход, стала достоянием советской дошкольной педагогики и прочно вошла в сознание боль­шинства воспитателей детских садов. Однако в самом по­нимании индивидуализации воспитания, в выборе ее пу­тей нет ясности.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.