Принцип здорового физического воспитания


Вредно также и совершенно противоречит принципам здорового физического воспитания практиковавшееся еще недавно в детских садах введение маленьких детей в курс медицинской клиники. Я как врач всегда боролся и буду бороться против раннего ознакомления детей с медицин­скими терминами, против преждевременных попыток объяснения им происхождения болезней и способов их распространения. Все такие беседы, объяснения, санитар­ные фильмы не нужны, скучны, в лучшем случае прохо­дят мимо ушей ребенка, в худшем – вселяют в нем бес­сознательный страх. Воспитание в дошкольном возрасте должно строиться не на нотациях, не на объяснениях, а на силе чувств, впечатлений, на восприимчивости, под­ражательности ребенка, на рано пробуждающемся в нем стремлении стать лучше, красивее, чище. Поэтому средст­вами воспитания должно служить бодрое слово, радостная улыбка, веселая песенка, шутка, наглядный показ, при­мер, дружеская помощь.В ребенке следует воспитывать не страх перед грязью, а брезгливость и Отвращение к ней, не чувство постоян­ного опасения за здоровье и судьбу своего тела, а уважение к нему, к своей одежде, ко всей окружающей его об­становке. Это создается прежде всего повседневным личным примером и поведением взрослых, их отношени­ем к своему телу, одежде, чистоте, аккуратностью, кра­сотой и уютом во всех мелочах обстановки и быта. Такое воспитание требует прежде всего воспитания самого вос­питателя; оно труднее, чем угрозы и запугивания, но кто когда-либо говорил, что воспитание – дело легкое? Итак, правильное физическое воспитание, укрепляю­щее и закаляющее силы ребенка, предполагает как важнейшую предпосылку, как необходимейшее условие здо­ровую атмосферу, в которой дышит и развивается ребенок, атмосферу, пропитанную бодростью, спокой­ной жизнерадостностью, хладнокровной выдер­жкой и мужеством. Создание такой атмосферы должно быть делом рук воспитателя, ответственного за физическое развитие детей; над ее созданием он должен неустанно трудиться, работая вместе с педагогическим коллективом, с техническим персоналом, с семьей, рабо­тая над самим собой. Я подробно остановился на могущественном влиянии психической атмосферы на физическое развитие ребенка, во-первых, потому, что в этом влиянии подтверждается правильность нашего материалистического учения о не­разрывности и единстве душевных и телесных процессов в человеческом организме, и, во-вторых, потому, что ни в руководствах по физическому воспитанию, ни в жизни это влияние не находит должной оценки и к нему не при­влекается в достаточной мере внимание воспитателей.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.