Принцип трудового воспитания


Основными формами трудового воспитания ребенка в ранние годы являются элементарные виды самообслуживания (умывание, раздевание, одевание, самостоятель­ная еда, укладывание вещей, игрушек и т. п.) и доступ­ные уже маленькому ребенку виды помощи воспитатель­нице – при подготовке и уборке материалов, при накрывании стола и др. Нет надобности чрезмерно торо­пить ребенка ради скорейших эффектных «достижений», как было сказано, терпеливое выжидание явля­ется наиболее целесообразным методом. Важно побудить ребенка к тому, чтобы он делал усилие, вызвать в нем стремление преодолеть трудности. Лучшим средством для этого служит поощрение, подчеркивание уже до­стигнутых успехов, повышение значимости ребенка в его собственных глазах и в глазах окружающих («Вот как ты хорошо теперь держишь ложку», «Как хорошо ты мне сегодня помогал», «Без тебя мне трудно было бы спра­виться» и т. п.). Когда дети видят со стороны взрослых постоянное вни­мание к труду, любовное отношение к нему, показ образ­цов добросовестно и аккуратно выполненной работы, тогда и они заражаются теми же чувствами, проникаются уважением, любовью и добросовестным отношением к трудовым обязанностям, которые на них возложены. Эти приобретенные в детском саду черты и навыки дети переносят в быт семьи, помогают своим матерям, что имеет такое огромное значение в настоящее время. «На­ши дети,- отмечает воспитательница Гусева, уделяющая систематическое внимание трудовому воспитанию,- не только с большой готовностью и удовольствием выпол­няют в детском саду доступные им и необходимые тру­довые процессы, но и у себя дома все убирают на место и помогают в хозяйственной работе матерям».

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.