Расчет питания для детей

Для здоровых детей расчеты питания проводятся по фактически полученной ребенком пище на 1 кг должной массы тела, которая при нормальном развитии ребенка совпадает с фактической. Должная масса тела определяется путем расчета: к массе тела при рождении (если она не ниже 3000 г) прибавляют за 1-й месяц жизни 600 г, за 2-й и 3-й месяцы – по 800 г, за каждый последующий – на 50 г меньше. Если доношенный ребенок родился с массой тела меньше 3000 г, то при определении его должной массы тела за исходную массу берут условно 3000 г, как минимальную удовлетворительную массу тела при рождении.
Для учета фактически получаемой детьми пищи в грудных группах на каждого ребенка заводится индивидуальная карта для записи питания (учетная форма 124/у). В ней врач назначает часы кормления, указывает количество каждого вида пищи, а медицинская сестра ежедневно отмечает, сколько ребенок фактически съел за каждое кормление (по каждому виду пищи). В этой же карте ежедневно отмечаются стул ребенка, наличие срыгивания, рвоты; периодически отмечают динамику массы тела. На основании этих данных врач проводит расчеты питания и при необходимости вносит коррективы по количественному или качественному составу пищи.

Метки: , ,

Социальная среда

171Качество предварительной ориентировки на будущие измене­ния, осознанная установка и перестройка поведения в связи с изменившимися социальными условиями определяется как со­циальная адаптация, необходимый компонент в поддержании гомеостаза. У человека существует специальная функциональ­ная система адаптационных механизмов. Она представлена та­кими морфологическими образованиями, как кора большого моз­га, гипоталамус, гипофиз и кора надпочечников, вступающими в сложные функциональные взаимоотношения при осуществлении приспособительных реакций, что сопровождается определенными нейрогуморальными сдвигами. В рамках этой же системы осу­ществляется и социальная адаптация

Метки: , ,

Кожа ребенка

rf5312103Подкожный жировой слой ребенка способствует сохранению тепла в организме и служит запасом питательного материала. Подкожный жировой слой развит не во все периоды развития одинаково: у новорожденного он хорошо развит на щеках, голенях, плечах, предплечьях, слабее на животе. В дальней­шем жаровой слой увеличивается быстрее всего на лице; к полу­году он достигает наибольшего развития, после чего отложение жира па некоторое время приостанавливается.
У детей раннего возраста при оценке состояния кожи ис­пользуют два основных показателя: эластичность и тургор. Эла­стичность кожи определяют по кожной складке на животе. Если собранная в складку кожа быстро расправляется — эластичность нормальная, если складка не расправляется, то эластичность ко­жи нарушена. Это чаще наблюдается при обезвоживании орга­низма, при быстрой потере воды, особенно при желудочно-кишеч­ных заболеваниях.

Метки: , ,

Мытье столов и посуды

Столы в игровых помещениях промывают горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которую простирывают, сушат и хранят в специальной посуде с крышкой. Столовую и чайную посуду хранят в буфетной каждой группы. Для мытья этой посуды в буфетных устанавливают мойки с двумя отделениями. Посуду очищают от остатков пищи, промывают горячей водой (50-60°С) с добавлением моющих средств. К разрешенным относятся следующие синтетические препараты: «Прогресс» (5 г на 1 л воды), «Дон» (1 г/л). «Фарфорин» (по инструкции), тринатрийфосфат (10 г/л), карбонат натрия, кальцинированная сода (20 г/л), паста «Специальная» (по инструкции). После этого посуду обмывают кипятком и помещают в сухожаровые шкафы или на сушильные полки.

Метки: , ,

Объемы пищи

15Указа иные объемы пищи следует принимать как ориентировочные при первом назначении питания. В дальнейшем вносят соответствующие коррективы в зависимости от аппетита ребенка. Наиболее правильно определять необходимое ребенку питание из расчета его потребности в основных пищевых веществах на 1 кг массы тела. Такие расчеты в доме ребенка проводят всем поступающим детям 1-го года жизни при первом назначении питания, а затем не реже 1 раза в месяц, а детям с проявлениями гипотрофии и недоношенным – не реже 1 раза в 10-15 дней. Потребность ребенка в пищевых ингредиентах и калориях зависит от возраста и характера вскармливания. Потребность в белке при естественном вскармливании составляет 2-2,5 г/кг массы тела, при смешанном и искусственном вскармливании она увеличивается в зависимости от состава молочных смесей и составляет при смешанном вскармливании с использованием адаптированных смесей 3 г/кг массы тела, неадаптированных – 3,5 г/кг массы тела; при искусственном вскармливании – соответственно до 3,5 и 4 г/кг массы тела. После введения прикорма потребность в белке составляет при смешанном вскармливании 3-3,5 г/кг, при искусственном 3,5-4 г/кг массы тела.

Метки: , ,

Адаптационные механизмы

Качество предварительной ориентировки на будущие измене­ния, осознанная установка и перестройка поведения в связи с изменившимися социальными условиями определяется как со­циальная адаптация, необходимый компонент в поддержании гомеостаза. У человека существует специальная функциональ­ная система адаптационных механизмов. Она представлена та­кими морфологическими образованиями, как кора большого моз­га, гипоталамус, гипофиз и кора надпочечников, вступающими в сложные функциональные взаимоотношения при осуществлении приспособительных реакций, что сопровождается определенными нейрогуморальными сдвигами. В рамках этой же системы осу­ществляется и социальная адаптация.

Метки: , ,

Особенности развития жизнеобеспечивающих систем

Кожа выполняет многообразные функции: рецепторную, за­щитную, выделительную, секреторную, обменную, терморегулирующую, дыхательную. Нервный аппарат кожи ребенка раннего возраста (кожные рецепторы) недостаточно развит и функции кожи во многих отношениях еще несовершенны. Кожа ребенка снабжена множеством сосудов, отличается повышенным содер­жанием влаги, имеет хорошо развитую подкожно-жировую клет­чатку. Анатомической особенностью кожи является разнообразие и большое число не полностью созревших соединительнотканных клеток; некоторые из них (тучные клетки) вырабатывают биоло­гически активные вещества и ферменты, способствующие относи­тельно легкому возникновению у детей аллергических реакций. Кожа выполняет выделительную функцию: через нее из организ­ма выводятся шлаки. Это обеспечивается тонкостью рогового слоя, усиленным кровообращением и относительно большой по­верхностью кожи. У маленьких детей недостаточно развита теплорегулирующая функция кожи: потовые железы не закончили своего развития, поэтому потеря воды и минеральных веществ у детей в раннем возрасте в 2—3 раза больше, чем у взрослых. Для сохранения водного и солевого равновесия организм ребенка нуждается в строгом соблюдении режима питания и питья.

Метки: , ,

Уборка помещений

17Полы моют 2 раза в день с применением теплых мыльных или 2% содовых растворов. При этом 1 раз обязательно отодвигать мебель. Мебель, радиаторы, подоконники протирают влажной тряпкой. В комнате для музыкальных и гимнастических занятий влажная уборка проводится после каждого занятия. Генеральную уборку всех помещений проводят еженедельно. Полы, осветительную арматуру, окна, двери, стены моют с применением моющих средств, а туалетные с добавлением 1 % раствора хлорамина, 0,5% осветленного раствора хлорной извести. Полы в туалетных и унитазы моют горячей водой с применением моющих средств, после каждого высаживания детей на горшок. Для удаления мочекислых солей унитазы 2 раза в месяц моют щеткой, смоченной 2% раствором соляной кислоты. Уборочный инвентарь маркируют и закрепляют за каждым помещением. Инвентарь для мытья полов и уборки туалетных имеет сигнальную маркировку (красный или оранжевый цвет) и хранится отдельно. Горшки моют после каждого использования проточной водой с помощью кваса.

Метки: , ,

Условия для физического воспитания детей

13Создание условий для свободной двигательной деятельности детей, проведение специальных занятий способствуют правильному и своевременному развитию центральной нервной системы, а, следовательно, психическому и моторному развитию ребенка, что особенно важно в условиях дома ребенка. Необходимо помнить, что движения являются органической потребностью ребенка и чем моложе ребенок, тем труднее ему подавлять эту потребность. Если ребенок не смог удовлетворить свою потребность в движении в первую половину дня, он будет стремиться сделать это вечером, и наоборот. Здоровый ребенок даже дошкольного возраста проходит в свободной деятельности до 23 км (постоянно меняя положение), поэтому нельзя с целью наказания или по каким-либо другим причинам специально ограничивать ребенка в движениях, потребность в которых у него высока.
Для правильной организации физического воспитания детей врачу необходимо хорошо знать развитие статических и двигательных функций в разные возрастные периоды.

Метки: , ,

Начало физического воспитания

Исследованиями М. Ю. Кистяковской выявлена определенная последовательность образования связей между двигательными и другими анализаторами у детей 1-го года жизни. На 2-м месяце жизни устанавливается связь между кинестетическим и вестибулярным анализаторами, что проявляется в поднимании и удерживании головы при разных положениях ребенка (на животе, на спине, при вертикальном положении). В этом возрасте могут образовываться связи между кинестетическим анализатором, имеющим рецепторы в слизистой оболочке губ и ротовой полости и в коже рук. Внешне это проявляется в направлении рук ко рту, сосании пальцев. Несколько позже устанавливаются связи между кинестетическим анализатором руки и зрительным анализатором – ребенок поднимает руку над лицом и смотрит на нее. В конце 4-го и на 5-м месяце жизни появляются более сложные зрительно-кинестетические связи, благодаря которым ребенок направляет руки к видимому предмету и захватывает его.

Метки: , ,