Личностный подход при психологической подготовке


Личностный подход при психологической подготовкеВзгляды А. К. Перова и Ш. С. Агаева по своей сути не вызы­вают возражений, но формулировки их лишний раз показывают, насколько отсутствие структурного понимания личности снижает их четкость. Сказанное в значительной степени относится и к ра­боте А. К. Паншиной, представляющей интерес в том отношении, что объектами ее исследований были учащиеся младших классов и изучала она психологическую подготовку их к труду не только на уроках, но и во внеклассной работе. Согласно А. К. Паншиной, «правильнее говорить о психологической подготовке к труду в ши­роком и в узком смысле этого понятия. Тогда в широком смысле в нее органически войдет и овладение человеком умениями, навы­ками, политехническими знаниями. В узком же смысле под этой подготовкой следует понимать воспитание в человеке сознатель­ного отношения к труду, высоких моральных стимулов и положи­тельных чувств, побуждающих к трудовой деятельности» 24.А. К. Паншина разрывает личность на две якобы независимых подструктуры и в одном случае расширяет психологическую под­готовку до всей учебной подготовки, ошибочность чего уже по­казана, а в другом – суживает ее только до моральной подготов­ки, совсем упуская из виду, что важнейшей задачей психологи­ческой подготовки является формирование способности пользо­ваться своими способностями. А ведь в этом-то и состоит важ­нейшая задача подготовки учащихся к труду и решается она в русле их психологической подготовки.
Личностный подход при психологической подготовке. Очень многие нечеткости в понимании сущности психологиче­ской подготовки и практических путей ее осуществления объяс­няются отголосками (часто даже неосознанными) старых функционалистических взглядов на психические явления. Как мы уже говорили, беда функционализма в его ограниченности, в непони­мании связей элементов с целым, т. е. в отсутствии структурного личностного подхода.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.